Представляем вашему вниманию небольшой обзор тем нового номера журнала «Новости менеджмента».
Шестой номер журнала предлагает читателям подробную информацию по следующим темам:
как повысить эффективность процесса выбора поставщика
как управлять знаниями и для чего это нужно
можно ли сформировать поведение обучающихся, подчиненных, клиентов и т. д.
Каждый руководитель хочет иметь высокопрофессиональный и работоспособный коллектив сотрудников. Для того, чтобы понять отвечает ли персонал квалификационным требованиям, вовремя заметить проблемы и т. д. необходимо проводить оценку персонала. В статье Евгении Масловой «Роль оценки персонала в управлении персоналом. Как организовать процесс» объясняется зачем нужно проводить оценку персонала и подробно рассматриваются этапы этого процесса.
«Проведение оценки дает дополнительные возможности контроля и мотивации сотрудников. Сознание того, что обязательно будет проверка знаний, умений и навыков, держит сотрудников в тонусе, провоцирует на самостоятельную подготовку и саморазвитие. Возможность проявить себя перед руководством и коллегами — один из сильнейших мотиваторов для многих специалистов. Отношение к оценке вскрывает лояльность сотрудников к компании».
Материал Любови Семеновой «Выбор оптимального метода учета затрат: когда нужен позаказный метод?» познакомит вас с существующими методами учета затрат.
«В упрощенном виде различия котлового, позаказного и попередельного способов учета затрат и калькуляции состоят в следующем. При применении котлового способа объектом калькуляции признается все производство в целом, позаказного — продукт (изделие, заказ), попередельного (попроцессного) - процесс (часть технологии). Соответственно и затраты распределяются либо по продуктам (изделиям, заказам). Либо по процессам (переделам), либо не распределяются вообще».
Константин Бакшт в статье «Бизнес в условиях кризиса. Жизнь... Или смерть... Или $$$!» дает подробную характеристику кризиса 2009 года, сравнивая его с дефолтом 1998 года. Автор рассматривает особенности работы с клиентами во время кризиса, а также выделяет преимущества работы в этот период:
«Многие сильные и достойные компании из-за сложившейся политики банков испытывают нехватку оборотных средств. Не то что бы это делало их убыточными или угрожало их существованию, но из-за нехватки оборотных средств их доходы значительно меньше, чем могли бы быть. В этих условиях можно предложить им частные займы под весьма интересный процент, и они с удовольствием их возьмут».
Успех любых переговоров зависит от того, насколько успешно вы к ним подготовитесь. Бизнес-тренер Александр Деревицкий предлагает задавать собеседнику больше вопросов. В чем преимущества этого метода и как правильно им воспользоваться — в статье «Принципы заключения сделки».
«Для того чтобы добиться заключения сделки, необходимо развивать у собеседника-руководителя осознание как самой проблемы, так и возможности ее решения. Вопрос, требующий отдельного рассмотрения, - ценность удовлетворения этой потребности (говоря иначе, каковы будут затраты, если не удовлетворить эту потребность). Ваши ценовые вопросы поднимут эту тему, а собранные таким образом данные вы сможете потом использовать, чтобы продемонстрировать способность вашего товара окупить самого себя, решив проблему».
О мотивации рядовых сотрудников написано много статей и даже книг, а вот о мотивировании топ-менеджерского звена упоминается редко. Журнал «Новости менеджмента» предлагает своим читателям познакомиться с фрагментом видеокурса и книги Игоря Качалова «Кризис — лучшее время для роста». Материал «Мотивация топ-менеджеров и рост бизнеса» наглядно демонстрирует факторы мотивации топ-менеджеров.
«... четыре фактора: эффективность, обнуление, долгосрочность и натура, позволяют более грамотно соотносить стремления менеджеров к естественному повышению своего заработка с общим долгосрочным постоянным прибыльным ростом бизнеса. И настоятельный совет: начинайте внедрять все эти четыре фактора с соответствующим изменением трудовых контрактов с топ-менеджерами уже сейчас».
Кроме того, читатели найдут в новом номере следующую информацию:
как формировать лимиты затрат в период проведения заявочной компании;
процесс создания управленческой модели — эффективная деятельность заказчика и консультанта;
и многое другое.