Компания «Домашние деньги», лидер российского рынка микрофинансирования, подвела итоги финансовой деятельности за II квартал 2016 года по российским стандартам бухгалтерской отчетности (РСБУ).
Несмотря на непростые экономические условия, компания поступательно развивается и демонстрирует стабильные финансовые и операционные показатели. По итогам 6 месяцев 2016 года объем продаж превысил 2,4 млрд рублей, сумма сборов, поступившая в счет погашения задолженности по займам, составляет более 4,5 млрд рублей. Чистая прибыль зафиксирована на уровне 205 млн рублей.
Размер чистого портфеля займов, предоставленных физическим лицам по итогам II квартала 2016 года, превысил значение за аналогичный период 2015 года на 2% и составил 5,6 млрд рублей. На текущий момент с начала своей деятельности компания предоставила более 1,2 млн займов на общую сумму около 26 млрд рублей.
Компания продолжает укреплять свои позиции на рынке: во II квартале 2016 года было открыто региональное подразделение в Амурской области – в городе Благовещенск. Открытие новых региональных представительств даже в период нестабильной макроэкономической ситуации свидетельствует о высокой степени заинтересованности в финансовых продуктах со стороны заемщиков на территории всей страны. Активное развитие сети региональных представительств является одной из первоочередных задач в краткосрочной перспективе.
По итогам II квартала 2016 года минимальные значения нормативов, установленные для МФО, превышены. Норматив достаточности собственных средств МФО составил 14,6%, что практически в 3 раза выше минимального значения. Норматив ликвидности МФО также превышает установленное значение более чем в 2 раза и равен 149,7%.
Ряд инициатив регулятора за прошедшие несколько лет сделал рынок МФО более прозрачным и привлекательным для инвесторов, что способствует увеличению спроса неинституциональных инвесторов. На конец II квартала 2016 года доля привлечений от физических лиц в рамках продукта «Ваш доход» составляет 26% от общего портфеля обязательств, доля привлечений от юридических лиц – 4%.
Ключевыми целями компании являются рост объемов бизнеса за счет проникновения в населенные пункты численностью менее 10 тыс. человек, повышение эффективности операционной деятельности, совершенствование клиентского сервиса, развитие ИТ-инфраструктуры и поддержание качества портфеля.