Одним из приоритетных направлений государственной политики в сфере информатизации является создание специализированных систем, позволяющих автоматизировать взаимодействие с населением и повысить качество обслуживания граждан. В условиях ограниченного финансирования и политики импортозамещения среди госзаказчиков приобретают популярность ИТ-решения отечественных разработчиков. Успешным примером подобного решения является разработка компании «Альфа-Информ» для Территориального фонда обязательного медицинского страхования (ТФОМС) – Электронный журнал ТФОМС. Опытом создания профессиональной и финансово обоснованной для государственного заказчика информационной системы делится технический директор «Альфа-Информ» Олег Агапов.
В этом году Вашей компанией были реализованы решения сразу для нескольких филиалов Территориального фонда обязательного медицинского страхования (ТФОМС). Расскажите, какие задачи ТФОМС помог решить созданный Вами продукт?
Олег: Индивидуальный проект «Альфа-Информ» для ТФОМС – яркий пример того, как с помощью современных технологий можно не только оптимизировать процессы по обработке обращений граждан, но и создать единую базу данных для эффективной работы с информацией. На базе платформы-конструктора Bpium нам удалось создать единое окно обращений. С помощью него операторы могут сразу регистрировать в системе сообщения, пришедшие напрямую в страховые медицинские организации. В соответствии с пожеланиями заказчика, мы настроили запись всех разговоров с гражданами и перезвон по пропущенным вызовам. Теперь в случае повторного обращения оператор может видеть ранее внесенную информацию об абоненте. Кроме того, была реализована единая база знаний операторов для консультирования граждан и внедрено автоматическое формирование обязательных форм отчетности, требуемых в соответствии с приказами вышестоящих органов.
Как ТФОМС решали эти задачи до внедрения решения?
Олег: До начала использования Электронного журнала ТФОМС у сотрудников Территориального фонда ОМС и подведомственных им страховых медицинских организаций уходило очень много времени на присвоение номеров, ведение реестров учета обращений, направленных им по почте. Зачастую оставалось много необработанных заявок и приходилось составлять обязательные отчеты буквально вручную.
Легко ли работать с Электронным журналом ТФОМС? Как скоро после его внедрения сотрудники ТФОМС смогли применять решение?
Олег: Сразу же. Работать с Электронным журналом ТФОМС легко во многом за счет простоты системы и небольшого количества объектов. Взятая за основу платформа Bpium обеспечила гибкую систему настройки прав доступа. Так, дополнительные поля могут вносить рядовые сотрудники, не имеющие навыков программирования. Однако важно понимать, что для того, чтобы система учитывала эти поля при формировании отчетов, потребуется помощь технического специалиста. Именно поэтому заказчику необходимо четко сформулировать и сообщить разработчику все пожелания к индивидуальной информационной системе. Территориальные фонды ОМС в этом плане оказались достаточно компетентными.
Почему Вы реализовали проект для ТФОМС именно на базе Bpium?
Олег: Ключевым аргументом при выборе платформы Bpium являлся гибкий подход вендора к сотрудничеству. Нам предоставили возможность реализовать собственное решение по схеме whitelabel и определить маржинальность проекта. Учитывая принятый правительством курс на импортозамещение, мы рассматривали исключительно отечественные решения. Bpium – российская разработка, и на ее основе разрешено создавать софт для госструктур. Кроме того, платформа оказалась достаточно простой в интеграции – нам было легко реализовать функционал информационной системы, необходимой ТФОМС. Клиентская часть Bpium находится в браузере, поэтому нам не пришлось подключаться к каждому компьютеру заказчика для установки решения.
Рассматривали ли Вы другие решения для реализации проекта ТФОМС?
Олег: Конечно, мы рассматривали и другие решения, но, сравнив их по стоимости и функциональным возможностям, остановили свой выбор на Bpium. Гибкость этой платформы позволяет создавать проекты для компаний с разными процессами, экономя время и ресурсы. С помощью Bpium мы оперативно внедрили проект и отшлифовали решение уже в ходе работы.
Собираетесь ли Вы применять платформу в дальнейшем?
Олег: Однозначно, если перед нами снова встанет задача по созданию решения, подобного Электронному журналу ТФОМС, мы используем существующие наработки. С помощью Bpium можно клонировать готовые решения и вносить доработки в копию вместо воссоздания ее с нуля.
Уверены, что в скором времени на базе платформы получится оперативно реализовывать и более масштабные проекты. Bpium не будет равных, когда разработчики внесут запланированные доработки, касающиеся расширения набора инструментов и функциональных возможностей. Так, будет логично реализовать событийные сценарии, которые позволят автоматизировать такие процессы в компании, например, как формирование и отправку счета клиенту. Согласно сообщениям вендора, эти возможности станут доступны уже в конце 2016 года.