На площадке VI Международного молодежного промышленного форума "Инженеры будущего 2016" состоялось заседание Координационного совета в области образования "Инженерное дело, технологии и технические науки" при Минобрнауки России. Участниками заседания стали ректоры ведущих вузов Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Ижевска, представители Правительства Удмуртской Республики и Союза машиностроителей России.
"Еще пять лет назад слова "машиностроение" и "инженер" были практически под негласным запретом. Сегодня ситуация поменялась кардинально! И не только потому, что наступили кризисные явления: в глобальном плане изменилось отношение к инженерному делу. Об этом свидетельствует и конкурс на инженерные специальности, который увеличивается с каждым годом. Тенденция в российском обществе стала иной, многие выпускники заинтересованы в получении именно серьезной технической профессии", - констатировал Ректор МГТУ им. Баумана, член Бюро СоюзМаш России Анатолий Александров.
Ректор "Бауманки" убежден: чтобы стать хорошим инженером, надо выбрать эту профессию в молодости: "В промышленности нередко можно встретить инженеров, которые получают юридическое или экономическое образование как второе высшее, но практически не встречается обратной ситуации - чтобы экономист или юрист продолжил учиться на инженерной специальности. Чтобы стать хорошим инженером – нужно многое вложить и сделать, а время, практика и опыт со временем позволят молодому специалисту выйти на уровень главного конструктора".
Александров особо подчеркнул необходимость выстраивания тесной связи между инженерными вузами, промышленным сообществом и общественными объединениями, такими, как Союз машиностроителей России, оказывающим практическую помощь в процессе повышения качества подготовки кадров для отрасли. В частности, каждый год в МГТУ им. Баумана проходит организованная совместно с Союзом конференция "Будущее машиностроения России", в рамках которой у молодых инженеров со всей России есть шанс презентовать свои разработки и получить экспертную оценку своих научных разработок.
Схожая точка зрения и у ректора Ижевского государственного технического университета Бориса Якимовича, который считает, что для успешной подготовки кадров для ОПК необходимо налаженное сотрудничество между предприятиями и профильными вузами. Оптимальный вариант - когда студенты не просто приобретают теоретические знания в вузе, но и получают в процессе обучения практические навыки в центрах профессиональных компетенций, на базовых кафедрах предприятий, лабораториях вузов, кампусах. "Для того, чтобы готовить инженеров новой формации, необходимо создать для них новые условия, которые позволят развиваться по многим инновационным направлениям", - уверен ректор ИжГТУ.
Ректоры вузов подчеркнули, что сегодня одной из основных в системе вузовского технического образования является задача подготовки не узко специализированного, а многопрофильного инженера, который обладает гибким инженерным мышлением и легко может подстраиваться под изменяющиеся условия среды, овладевать новыми техническими знаниями, навыками и компетенциями, не останавливаясь в своем развитии.
Помимо этого, ректорское сообщество отметило позитивный эффект форума "Инженеры будущего", когда в условиях "спартанского" походного лагеря молодые специалисты имеют возможность участвовать в серьезных обсуждениях вопросов промышленной тематики, развития инженерной науки.
"Инженеров будущего", в свою очередь, интересовали возможность усовершенствования ЕГЭ, взаимодействия с представителями зарубежной научной инженерной элиты, популяризации инженерных профессий – в том числе, посредством телевизионных сериалов.
Напомним, с 8 по 18 июля 2016 года Союз машиностроителей России и Правительство Удмуртской Республики при поддержке Госкорпорации Ростех в шестой раз проводят ежегодный Международный молодежный промышленный Форум "Инженеры будущего", направленный на повышение роли молодых специалистов в развитии промышленности, использование научного потенциала для вовлечения молодежи в процессы инновационного развития машиностроительного и оборонно-промышленного комплекса.