Системный интегратор Navicon завершил масштабный комплексный проект по автоматизации процессов бюджетирования и формирования пакета отчетности в компании «Ригла». В одной из крупнейших аптечных сетей страны развернуты система консолидации и трансформации финансовой отчетности по стандартам МСФО на базе Microsoft Dynamics NAV и система бюджетирования и управленческой план-факт отчетности на платформе IBM Cognos.
Сеть аптек «Ригла» – один из ведущих ритейлеров на российском фармацевтическом рынке. Входящая в группу «Протек», компания имеет более 1300 аптек, работающих в 46 городах России. Компания, таким образом, не только лидирует на фармацевтическом рынке, но и входит в тройку крупнейших российских ритейлеров.
Первоначально руководство сети «Ригла» планировало внедрение системы бюджетирования, но уже на стадии предварительного обсуждения проекта был выявлен целый ряд задач, связанных с необходимостью подготовки пакета регламентной отчетности по стандартам МСФО. Было принято решение о создании комплексной информационной системы, которая обеспечила бы автоматизацию процесса формирования бюджета, консолидации и трансформации фактических данных для формирования сводной отчетности по МСФО, интеграции этой отчетности с системой планирования и бюджетирования для построения управленческой план-факт отчетности и визуализации отчетов для нужд оперативного управления.
«Федеральная сеть аптек «Ригла» оперирует огромными объемами информации, что повлекло за собой повышенные требования к производительности информационных систем, - комментирует Владимир Шаров, управляющий партнер Navicon. - Реализация решения на основе сразу двух платформ также стала серьезной задачей: значительную часть времени уделили вопросам интеграции. Проект потребовал компетенций не только в нескольких сложных системах одновременно - 1С, Microsoft Dynamics NAV и IBM Cognos BI, но и в тонкой настройке систем для работы друг с другом в рамках бизнес-процессов “Риглы”».
Для реализации проекта была создана единая рабочая группа, которая занималась анализом бизнес-процессов сети «Ригла» и дизайном архитектуры создаваемых систем. В проекте принимали участие 10 специалистов компании Navicon. Со стороны заказчика в работе над проектом были задействованы руководители департаментов и ключевые пользователи, в общей сложности 12 специалистов.
В качестве системы для бухгалтерского учета компания «Ригла» использует 1С. При этом учет ведется в территориально распределенных филиалах компании. Для решения задачи консолидации территориально распределенного факта операций, сбора управленческой отчетности и отчетности по МСФО было выбрано решение Navicon IFRS на платформе Microsoft Dynamics NAV. Решение осуществляет консолидацию данных, автоматизацию расчета корректировок МСФО и управленческого учета, реализацию сверочных отчетов и формирование форматированной выгрузки комплектной отчетности по группе компаний установленного формата. Подготовленный на базе Microsoft Dynamics NAV факт операций является источником для план-фактного анализа в IBM Cognos BI.
Благодаря внедрению Navicon IFRS сеть аптек «Ригла» сумела повысить качество подготовки финансовой отчетности, минимизировав человеческий фактор, а также реализации сверочных процедур и внутренних механизмов контроля качества данных. Благодаря пооперационной консолидации и связи с первичной проводкой бухгалтерского учета повысились возможности аудита данных.
При реализации бюджетной модели для сети аптек «Ригла» был автоматизирован полный цикл бюджетирования, включая планирование продаж, операционных расходов подразделений, финансовых доходов и расходов, а также инвестиционное планирование в части открытия новых аптек с автоматической консолидацией данных в форматы отчетных финансовых бюджетов. В модуле IBM Cognos BI было реализовано более 50 отчетов, которые можно группировать по трем типам: отчеты на основе бюджетных данных, регламентированные отчеты (БДР, БДДС, Баланс и Инвестиционный бюджет) и пакет управленческой план-факт отчетности в форме презентаций.
В настоящее время обе системы переданы в промышленную эксплуатацию.
О компании Navicon
Navicon — системный интегратор, один из российских лидеров в области ИТ-консалтинга и управления проектами. Компания основана в 2002 году, сегодня в ее штате более 250 сотрудников. Ключевыми направлениями работы Navicon являются проекты в области бюджетирования, бизнес-аналитики и управления «большими данными», автоматизации учета, взаимоотношений с клиентами, создания электронных порталов и архивов, интеграционных и НСИ-решений, а также ролл-ауты информационных систем в России для глобальных международных компаний. Основные отрасли специализации для Navicon - фармацевтика, банки и финансы, производство, FMCG, ритейл, дистрибуция. Navicon обладает программными продуктами собственной разработки, а Учебный центр компании предлагает более 50 обучающих программ в области ИТ.
Navicon имеет Золотой партнерский статус IBM по продуктам IBM Cognos и располагает самой крупной, развитой и квалифицированной практикой по IBM Cognos на российском рынке. Navicon является Золотым партнером Microsoft по ERP и CRM-решениям, а также в области портальных решений. Среди других партнеров-вендоров, чьи решения внедряет Navicon, - Prognoz, Pyramid Analytics, Terrasoft, Tableau.
В активе Navicon — более 300 успешно реализованных проектов в российских и международных компаниях: «Каспийский Трубопроводный Консорциум», «Сбербанк Киб», Heineken Россия, «Сколково», ФГУП «Российская Телерадиовещательная сеть», Clarins Groupe, банк «Возрождение», Norvik Banka, Bayer, Sanofi, «Белая Дача» и другие.