Глава Фонда развития гражданского общества (ФоРГО) Константин Костин в интервью 4 июля 2016 года рассказал об актуальных тенденциях формирования политического пространства, в частности о том, какое уникальное место занимает Владимир Путин в сознании граждан, о тех высоких показателях доверия, которые лежат в основе всех политических рейтингов, поскольку люди уверены, что в каждой ситуации Владимир Путин действует в их интересах и поступает наилучшим образом.
Эксперты Фонда развития гражданского общества в своем исследовании выявили, что среди электората всех оппозиционных партий есть сторонники Владимира Путина.
Константин Костин в интервью 4 июля 2016 года сказал, что «и на выборах президента, и на выборах в Госдуму эти люди [сторонники оппозиционных партий] будут голосовать не за руководителя партии, которую поддерживают, а за Владимира Путина».
Феномен путинского большинства и ситуация крымского консенсуса, с одной стороны, нивелируют границы между многими политическими партиями, а с другой, порождают конкуренцию зрелой демократии – конкуренцию в достаточно четких, обозначенных законодательством рамках. Если двадцать лет назад, по мнению главы ФоРГО, выборы ставили вопрос «быть или не быть», то в современной российской реальности такой дилеммы нет, а есть «конкуренция подходов, есть интрига – кто получит больше голосов избирателей в свою поддержку? Но основы государства выборы не потрясают, и это крайне важно», – считает Костин.
Политолог отмечает, что в настоящее время есть недостаток нормальных партийных программ и альтернатив. Он говорит, что «те же коммунисты во многом едут на старой идее, на ностальгии по Советскому Союзу», и у современных партий нет «такой целостной программы развития страны, которая была бы альтернативой тому, что предлагает «Единая Россия».
Причина высокого рейтинга Владимира Путина руководитель Фонда видит в том, что «люди уверены, что в каждой ситуации Владимир Путин действует в их интересах и поступает наилучшим образом».
Глава филиала ФоРГО в г. Ставрополе Геннадий Косов уточняет, что те же санкции явились фактором сплочения российского общества. Они привели к росту рейтинга и президента и парламентских партий, поддержавших его внешнеполитические инициативы.
На вопрос – не является ли это проблемой для страны? – глава ФоРГО ответил: «Не проблема. Вы что, думаете, Америке не нравился Франклин Рузвельт? Или Германии — Конрад Аденауэр? В истории многих стран были политические лидеры, которые своей работой, деятельностью меняли политическую реальность и сложившиеся до этого политические практики и подходы».