Ежегодно в первое воскресенье июля в России отмечается профессиональный праздник – День работников морского и речного флота.
Предыстория создания праздника уходит во времена Петра Великого, когда 30 октября 1696 года был издан Указ, в котором постановили в стране «морским судам быть». Принятие решения о создании Российского флота было поистине историческим, в результате его осуществления Россия стала крупной морской державой. Всего за 30 лет, с 1696 по 1725 год, был создан регулярный флот России.
Во время Великой отечественной войны все 14 пароходств, 51 морской порт, 27 судоремонтных заводов и другие предприятия данной отрасли были мобилизованы на отпор врагу. По воде было перевезено более 100 млн. тонн грузов.
Позже, в шестидесятых, морской транспорт стал главным видом транспорта во внешнеторговых перевозках. Советский флот стал партнером многих судовладельческих компаний мира и был принят в ряд международных организаций.
Морской и речной флот и сегодня остаются важной составляющей транспортного комплекса, неотъемлемой частью всей экономики страны.
С целью ускорения таможенного контроля в работе таможенных органов РФ применяются современные таможенные технологии.
Перспективные технологии, разработанные ФТС России, которая отмечает в этом году значимую дату – 25 лет со дня образования, ускоряют и упрощают таможенные процедуры. Внедрение механизма удаленного выпуска товаров в морских портах удобен для всех сторон, так как увеличивает скорость совершения таможенных операций без потери качества контроля.
Несмотря на тот факт, что Московская областная таможня не имеет соприкосновения с морскими границами Российской Федерации и речных портов, имеющих статус пограничных, с применением процедуры удаленного выпуска товаров центрами электронного декларирования осуществляется выпуск товаров поступающих водным транспортом. За период существования Московской областной таможни, с применением процедуры удаленного выпуска товаров, было оформлено более 22 тыс. деклараций на товары, перемещенные морским и речным транспортом. Вес перемещенных товаров составил более 1,5 млн. тонн, а стоимость превысила 4 млрд. долларов США. Основная доля перемещенных товаров по процедуре удаленного выпуска приходилась на Кронштадтский таможенный пост Балтийской таможни.