В Смоленске на базе Смоленской Торгово-промышленной палаты прошел семинар по таможенной тематике. В нем приняли участие представители фирм и предприятий Смоленской области, Смоленской Торгово-промышленной палаты и Смоленской таможни.
Открыл семинар президент Смоленской Торгово-промышленной палаты Владимир Архипенков, отметив, что данное мероприятие проводится в рамках соглашения о сотрудничестве, заключенного между палатой и таможней, и пожелал плодотворной работы участникам семинара.
Первый заместитель начальника Смоленской таможни Владислав Лёгкий представил собравшимся презентацию по использованию технологии автоматической регистрации деклараций на товары (ДТ) и автоматического принятия решения о выпуске товаров при электронном декларировании, ответил на вопросы участников семинара,
Сегодня в таможенных органах в соответствии с «Дорожной картой» идет практическая работа по развитию данных технологий. Отметим, что Смоленская таможня стала одним из первых участников их апробации. Автоматическая регистрация деклараций и автоматический выпуск товаров показывают высокую эффективность и востребованность. Они позволяют значительно сократить время принятия решения по декларации. Так, время регистрации ДТ составляет в таможне 1-2 минуты, время выпуска ДТ 3-5 минут. И, конечно же, отсутствует "человеческий" фактор при принятии решений, что сводит коррупционную составляющую в работе практически к нулю.
Начальник правового отдела таможни Евгения Гуськова в своем выступлении остановилась на вопросах досудебного урегулирования споров, возникающих нередко между участниками ВЭД и представителями таможенных органов по вопросам взимания таможенных платежей, НДС, порядка декларирования и др. Она отметила, что в последнее время все больше предпринимателей предпочитают обращаться не в суды, а в таможенные органы, используя досудебный порядок урегулирования через институт ведомственного обжалования. Были изложены порядок и сроки подачи и рассмотрения жалобы, преимущества ведомственного обжалования в сравнении с обжалованием в судебные органы, подробно рассмотрены ошибки, допускаемые при подаче жалобы, даны ответы на вопросы.
Участники семинара отметили актуальность рассматриваемых вопросов и дали свои предложения по темам последующих встреч.