По логике и советской киноклассике он действительно должен быть другом: и лампочку поменять, и от потопа спасти, и вокруг дома чистоту навести. Однако от домоправителя до домомучителя - один шаг: недобросовестный подрядчик навяжет сомнительные платежи, а мелкий ремонт затянет на месяцы. Кто выбирает - и кто проверяет управляющую компанию загородных поселков, а куда сами жители могут обратиться в случае споров? Выясняем с коммерческим директором компании VillagioEstate Алексеем Коротких.
Камнем преткновения в отношениях жителей и управляющей компании чаще всего становится объем предоставляемых услуг. Их пакет – фиксированный: сократить что-то на свой вкус собственник не сможет. «У сервисной службы попросту нет возможности создавать уникальный договор для каждого владельца, - поясняет Алексей Коротких. –В список услугдля премиальных загородных поселков входят уборка территории, вывоз мусора, поддержание уличного освещения, уход за зелеными насаждениями, обслуживание инженерной инфраструктуры и охрана: причем аварийная бригада должна быть на связи 24 часа».
А вот добавить что-то «под себя» - наоборот, можно: разумеется, за дополнительную плату. Среди факультативных, но популярных опций - уборка снега на придомовых участках, обслуживание газового котла, установка фильтров для воды, страхование машины или дома. При наличии запроса, управляющая компания возьмет на себя также сантехнические работы, установку и обслуживание электрической сети, монтаж и ремонт ворот и дверных замков, установку и реставрацию окон, ландшафтный дизайн.
Стоимость услуг зависит от класса самого поселка: в сегменте «эконом» удастся обойтись 1-2 тысячами в месяц, в «комфорте» - придется отдать около 5 тысяч, 7 и 12 соответственно для категорий «бизнес» и «премиум», проживающему в поселке deluxe придется выделять из бюджета порядка 20 тысяч рублей вежемесячно. «При этомвладелец загородной квартиры платит за обслуживание в 2-3 раза меньше, чем собственник таунхауса в аналогичном проекте. А обслуживание таунхауса, в свою очередь, обойдется почти в половину дешевле, чем стоит содержание отдельного коттеджа», - рассказывает эксперт VillagioEstate.–Также на стоимость услуг повлияет размер общественных и придомовых территорий, наличие водоемов и парков».
Выбором обслуживающей компании, как правило, занимается сам застройщик: ему выгодно передать поселок в надежные руки, чтобы в дальнейшем не получать жалобы от жителей. Команда появляется еще на этапе строительства: тогда специалисты отслеживают особенности инженерных коммуникаций и к моменту заселения жильцов знают поселок досконально.
Впрочем, повлиять на выбор УК могут и собственники. Специалисты рекомендуют ознакомиться с отзывами о работе компании, а лучше лично посетить один из подшефных поселков. Стоит обратить внимание на наличие специальной техники и число специалистов в штате – регулярное привлечение сторонних работников значительно увеличит платежи. Показателям класса управляющей компании будет и число обслуживаемых объектов: здесь советуют доверять более крупным игрокам с длинной историей.
«Наша управляющая компания работает в 17 поселках разного уровня на Новорижском шоссе. Это дает возможность нанять большой штат сотрудников разного профиля и быстро решать проблемы. Наш call-центр работает 24 часа в сутки, а отделения находятся непосредственно на территории поселков: специалисты приезжают в течение нескольких минут после звонка», - комментирует Алексей Коротких.
Такая близость к потребителю облегчает и обратную связь. В случае проблемы, собственник может тут же написать жалобу, позвонить или прийти на прием. Если проблема серьезная, жители могут объединить усилия и потребовать сменить управляющую компанию, а в крайнем случае - обратиться в суд.