В рамках программы «Доступная среда» ПФР реализует мероприятия, направленные на обеспечение условий для беспрепятственного доступа к объектам и услугам, оказываемых фондом для всех членов общества
Одним из приоритетных направлений деятельности Отделения ПФР по Тамбовской области является повышение уровня обслуживания граждан.
С этой целью Отделение ПФР в рамках государственной программы «Доступная среда» с 2012 года реализует мероприятия, направленные на обеспечение условий для беспрепятственного доступа к объектам и услугам, оказываемых территориальными органами ПФР для всех членов общества.
Территория, прилегающая к зданиям органов ПФР, в которых осуществляется прием граждан, оборудуется парковочными местами с обозначением мест стоянки для маломобильных групп населения, а также устанавливаются специализированные дорожные знаки.
Территориальные органы ПФР ведут работу с соответствующими органами по вопросам ремонта подъездных дорог к административным зданиям управлений ПФР, где располагаются клиентские службы.
Входные площадки и тамбуры зданий оборудованы покрытиями, не допускающими скольжение в зимнее время. На лестничных пролетах в зданиях управлений ПФР первые и последние ступени промаркированы яркой полосой для ориентации слабовидящих. На верхней площадке лестничных маршей нанесены предупреждающие тактильные полосы. Административные здания всех управлений ПФР оборудованы пандусами.
Для удобства граждан в клиентских службах ПФР по Тамбовской области зона приема оборудована стойкой, позволяющей инвалидам, в т.ч. на креслах-колясках, и другим маломобильным группам населения, воспользоваться услугой справочной службы зала. Пути движения обозначены табличками со шрифтом Брайля, тактильными пиктограммами, тактильными полосами и плитками. Переоборудуются кабинки для приема маломобильных групп населения и санитарные комнаты до установленных размеров. Клиентские места для приёма граждан с дефектами слуха оборудованы индукционными панелями.
При входе в здании самого крупного УПФР - в г.Тамбове и Тамбовском районе, а также в ряде других управлений, установлена мнемосхема, обеспечивающая возможность ориентации и навигации слабовидящих инвалидов.
В территориальных органах ПФР по Тамбовской области установлена система вызова помощника (работника ПФР, способного оказать помощь инвалиду, пришедшему на прием.
В целях повышения пенсионной и социальной грамотности граждан регулярно проводятся телефонные «горячие линии», «прямые эфиры».
С целью приобщения людей пенсионного возраста и других маломобильных групп населения к современным технологиям проводится обучение основам компьютерной грамотности, презентуется учебное пособие для пользователей старшего поколения «Азбука интернета».
Также Пенсионным фондом проводится работа и по улучшению приема посетителей, в том числе инвалидов. В отдаленные населенные пункты области выезжают мобильные бригады специалистов в составе социального автопоезда «Забота», чтобы на местах принять необходимые заявления, оказать консультативную помощь, а к инвалидам 1-ой группы, инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам-колясочникам практикуется выезд на дом.