За отчетный период специалистами Управления Россельхознадзора по Томской области, при проведении государственного фитосанитарного контроля проведено 182 досмотра ввозимой продукции на территорию области.
При поступлении импортной продукции, прошедшей таможенное оформление на территории области и ввезенной из государств-членов Таможенного союза, досмотрено
125,84 т солода ячменного из Белоруссии, 6 т овощей из Казахстана, 37,051 т томатов из Азербайджана и 38 пакетов семян сельскохозяйственных культур для научных целях из Германии и Чехии. Владельцам досмотренной продукции выданы акты карантинного фитосанитарного контроля (надзора), свидетельствующие об отсутствии карантинных вредных организмов.
При поступлении на территорию области досмотрено 6179,18 т, 10 пакетов, 25331 штук и 91,903 м3 подкарантинных грузов российского происхождения. В основном, растительная продукция поступила из Краснодарского, Красноярского, Хабаровского, Алтайского и Пермского краев, а также из Белгородской, Новосибирской, Нижегородской и Кемеровской областей. Продукция импортного происхождения, которая поступила на территорию области из распределительных центров и продовольственных рынков Новосибирской, Ленинградской, Московской областей, Красноярского и Алтайского краев досмотрена в количестве 521,87 т, 6298 штук.
При проведении карантинного фитосанитарного контроля в 3-х случаях обнаружен карантинный вредный организм — тутовая щитовка (Pseudaulacaspis pentagona) на плодах киви в количестве 0,489 т. Эти плоды из Ирана, поступили в торговую сеть города с оптового рынка г. Новосибирска. По заключению карантинной экспертизы, выданного Томским филиалом ФГБУ «ВНИИКР» вредитель оказался не жизнеспособным.
Кроме того, из Казахстана поступила партия овощей (томаты свежие и огурцы свежие) в количестве 6 т, на упаковках которой частично отсутствовала маркировка, содержащая сведения о наименовании продукции, стране ее происхождения и экспортере и/или реэкспортере. По факту нарушения правил ввоза подкарантинной продукции, получатель груза привлечен к административной ответственности.