В рамках мониторинга качества дорог в городах Тверской области активисты Общероссийского народного фронта, лидером которого является президент России Владимир Путин, оценили состояние дорожного полотна в городе Кашине. Представители ОНФ сделали вывод о том, что проблема плохих дорог стоит здесь особенно остро – многие центральные улицы нуждаются в срочном ремонте. По итогам инспекции сведения о выявленных нарушениях направлены в ГИБДД и администрацию Кашинского района.
«Кашин стал вторым городом, где мы в этом году провели мониторинг дорог. Внимание было сосредоточено на тех участках, которые, по словам местных жителей, находятся в ненормативном состоянии», - сообщил член регионального штаба ОНФ, руководитель движения «Убитые дороги Бологое» Павел Яковлев.
Глубокие ямы были обнаружены на улице Льва Толстого, на участке от перекрестка с ул. Садовой до пересечения с ул. Крестьянской. В районе перекрестка с ул. Садовой на обочине вблизи дорожной части выявлен провал, заложенный деревянным настилом. По мнению представителей ОНФ, после ливней провал может увеличиться, что создаст аварийную ситуацию на дороге. В плохом состоянии находится дорожное полотно на ул. Профинтерна (участок от моста через реку Вонжу до перекрестка с ул. Смычка), здесь ямы в разы превышают максимально допустимые ГОСТом размеры (60х15х5 см).
Не лучше обстановка на ул. Смычка (участок от перекрестка с ул. Профинтерна до конца черты города). Примечательно, что именно здесь находится Клобуков женский монастырь, который является объектом паломнического туризма. Подъехать к нему из-за отсутствия нормальной дороги проблематично. Разрушен асфальт на улицах Крестьянская, Калязинская, Московская. Трещины, ямы, отсутствие разметки были выявлены на ул. Ленина, однако ямочный ремонт на этом участке, как и на ул. Льва Толстого провели сразу после визита ОНФ. Претензии также возникли к гарантийным дорогам. Так, на ул. Гоголя, которая была отремонтирована год назад, уже появились выбоины, отсутствует разметка.
«Инспектируя дороги, мы используем специальный брусок, отражающий максимально допустимые по ГОСТу габариты дорожных ям. Обычно мы смотрим ямы, куда помещается брусок, но в Кашине искали ту, куда бы он не влез», - рассказал Яковлев.
По его словам, качество дорог в Кашине на сегодняшний день оставляет желать лучшего. При этом есть вопросы к Госавтоинспекции, которая не может не знать о дорожной ситуации, но, вероятно не спешит принимать меры, так как дороги пока остаются в плачевном состоянии, в городе существуют не отдельные ямы, а целые участки дорог, покрытые глубокими выбоинами, по которым сложно проехать, не повредив автомобиль.
Кроме того, в соответствии с указом президента № 598 регионам поставлена задача снизить к 2018 г. смертность от дорожно-транспортных происшествий до 10,6 случая на 100 тыс. населения. В Тверской области этот указ пока не выполнен. Согласно официальным данным, в регионе в 2014 г. зарегистрировано 26,11 случаев смертности от ДТП на 100 тыс. населения. В Кашинском районе за 2015 г. произошло 24 ДТП, в которых погибло 4 человека, ранены 28.
«Неудовлетворительное состояние дорог напрямую влияет на повышение аварийности. В Кашине, объезжая многочисленные ямы, водители вынуждены выезжать на встречную полосу, на тротуары, все это в конечном счете провоцирует ДТП, и несет опасность для людей. Текущее состояние дорог недопустимо, а ненормативные дефекты должны быть устранены в течение 14 дней», - заключил Яковлев.
В настоящий момент сведения, о выявленных в ходе инспекции дефектах направлены в ГИБДД и администрацию города Кашина. В ОНФ планируют продолжить мониторинг дорог и посетить с инспекцией другие города Тверской области.