Мастер-класс на эту тему провела в Международном университете Москвы Олеся Бухтоярова, директор Агентства Страховой компании «Согласие». Среди желающих послушать специалиста с многолетним стажем в области страхования было много практикующих риелторов, которых интересовали новации, связанные с вступлением с октября 2015 года закона о банкротстве физических лиц.На реальных примерах из своей практики, г-жа Бухтоярова рассказала о том, как с помощью инструментов страхования, риелторы и их клиенты могут защитить себя от мошенников, умело орудующих на этом рынке, а также других проблем, с которыми приходится сталкиваться покупателям квартир.
В частности, риелторов интересовала возможность страхования квартир в рамках титула спустя год-два после заключения сделки, в котором указывалась неполная стоимость. Для сделок по неполной стоимости этот вид страхования стали очень актуальными.
По словам Олеси Бухтояровой, в каждом случае следует разбираться отдельно, но, в принципе, сделать это возможно. Однако эксперт рекомендовала, что если риелтор видит какую-то шероховатость в истории квартиры или договор оформляется по неполной стоимости, то, чтобы не было неприятных сюрпризов в последствии для покупателя недвижимости, то нужно настаивать на страховой защите. Потому как опасность договора, заключенного по неполной стоимости очень и очень велика. Особенно тогда, когда человека по суду признают банкротом.
Она также рассказала о том, что мошенники на рынке недвижимости виртуозно подделывают документы, которые не вызывают никаких сомнений в их подлинности. И данная «липа» проходит все контролирующие и регистрирующие организации. В итоге, оказывается, что покупатель в дальнейшем теряет приобретенное имущество, зачастую которое является единственным жильем.
Например, продавая квартиру, продавец предоставил все необходимые справки из психоневрологического и наркологического диспансера. А спустя 2 года, покупатель получил повестку в суд, где выяснялось, что продавец - хронический алкоголик, несмотря на то, что на учете никогда не состоял.
Первый суд сделку не расторг, а второй направил продавца на обследование в институт им. Сербского. Там он был помещен в стационар. Глубокое обследование подтвердило хронический алкоголизм. В итоге, сделка была расторгнута, а квартира возвращена бывшему хозяину.
«Кто мог об этом знать? Как распознать алкоголика, когда он не состоит на учете и выглядит вполне прилично? Хорошо, что последняя покупательница (квартира на тот момент уже была перепродана) сделку застраховала. Жилье она потеряла, однако получила страховое возмещение. А тот, кто не заключает договор страхования, им как быть в подобных ситуациях? Взыскать с хронического алкоголика деньги – бессмысленно. Из пенсии по 20%? Выплаты растянутся на 100 лет. Даже полная стоимость, по которой был оформлен договор, не дает гарантии получения добросовестному приобретателю «своих кровных». А страховой полис такую гарантию дает. Тем более, что сумма страховки по сравнению со стоимостью квартиры - сущие пустяки. К примеру, страховой полис на 1 год стоит 0,3-04% от стоимости квартиры, на 3 года – 0,6-08%, а на 5 лет – всего 1%. Так, для квартиры стоимостью 10 млн рублей страховка обойдется всего в 100 тысяч рублей. Стоит ли на этом экономить?!», - резюмировала свое выступление перед риелторами Олеся Бухтоярова.