Аналитический обзор по рынку жевательной резинки в России, подготовленный маркетинговым агентством Roif Expert, свидетельствует об увеличении объема рынка на 11,6% по итогам 2015 года в сравнении с 2014 годом.
Данные MA Roif Expert свидетельствуют, что объем российского рынка жевательной резинки по результатам 2015 года вырос на 11,6% по сравнению с аналогичным показателем 2014 года. За январь-март 2016 года объем рынка жевательной резинки показал увеличение: рост составил 23,8%. При этом выпуск отечественной продукции, согласно статистическим данным за период 2012-2015 гг., увеличился на 36,1%. По итогам января-марта 2016 года российскими производителями было выпущено 13,4 тыс. тонн жевательной резинки, что выше аналогичного показателя предыдущего года на 23,7%.
Основные предприятия-производители рынка жевательной резинки расположены в Северо-Западном федеральном округе, на долю которого приходится 90,6% по состоянию на 2015 год, и в Центральном федеральном округе, доля которого составляет 9,4% общероссийского производства.
Средние розничные цены на жевательную резинку по итогам марта 2016 года составили 24,46 руб./упак., что на 14,2% выше аналогичного показателя марта 2015 года. В целом, цены производителей на жевательную резинку находятся в восходящей тенденции.
Импортные поставки зарубежной жевательной резинки по итогам 2012-2015 гг. увеличились, при этом в 2015 году на территорию России было вывезено продукции на сумму 4,1 млн. долларов. В 2016 году за период январь-март, Россия импортировала 157 тонн продукции, что меньше аналогичного показателя 2015 года на 14,0%. Основные поставщики жевательной резинки – страны дальнего зарубежья.
Экспортные поставки отечественной жевательной резинки по итогам 2015 года выросли на 26,0% по отношению к 2014 году. Основными покупателями жевательной резинки являются страны СНГ.