Моя бабушка часто говорила моему отцу: «Во всем должен быть порядок»! На что он ей со смехом отвечал: «У меня порядок. А мой порядок – это хаос, к которому я привык».
С тех пор прошло много лет и для меня понятие порядка обрело свои формы. Порядок в делах, семье, квартире или доме он всегда одинаковый? Или это разные виды? Тот, кто придерживается идеального порядка, он кто? Зануда, педант или образец для подражания?
В годы своей молодости мне довелось поработать под руководством одной замечательной дамы, дико стремящейся к порядку во всем. Ее мания доходила до абсурда. Сотрудника могли оштрафовать только за то, что его рабочее место содержалось не в должном порядке. Бумаги, небрежно повешенный пиджак или кружка стоящая на столе могли стать причиной конфликта. Естественно, работать нормально в таких условиях было крайне затруднительно. Ведь о каких продажах, переговорах или холодных звонках может идти речь, когда ты регулярно и судорожно раскладываешь все по папочкам, боишься уронить листочек или несимметрично положить карандаш.
И тогда я поняла, что больше всего беспорядка способны навести те, кто его регулярно наводят.
Но сегодня я бы хотела поговорить о порядке и планировании собственного времени.
Или другими словами, о тайм-менеджменте (не стоит путать с лайф-менеджемнтом).
Тайм-менеджмент
Древнейший закон тайм-менеджмента гласит: «Делу время. Потехе час» из которого следует, что нам всем свойственны цикличные или волнообразные периоды снижения и повышения эффективности. Другими слова работа, через силу принесет исключительно вред. Делая пятиминутные перерывы можно справиться с заданием гораздо эффективнее и быстрее.
Также очень хорошо помогает разграничение дел на важно-срочно. Этот момент довольно критичен в планировании своего времени, так как порой мы, путая приоритеты накапливаем проблемы там, где их можно легко и быстро устранить.
Расставляем приоритеты!
Условно все дела, совершаемые нами в течении дня можно разделить на 4 подгруппы:
Важные, но не срочные;
Важные и срочные;
Срочные, но не важные;
Не важные и не срочные.
Теперь о них же, только с примерами.
Поход с семьей на прогулку, визит к родственникам, составление планов на неделю – это важно. Но не срочно.
Устранить причины пожара или разобраться с последствиями ДТП – это и важно, и срочно.
А вот перезвонить коллеге или соседке, у которой к вам был «очень-очень срочный разговор» можно отнести к срочным, но не важным.
Не важные и не срочные – это просмотр нового фильма, неспешная болтовня с приятелями.
С этим разобрались. Усвоили. Приняли. Едем дальше.
Вычленяем главное!
Слышали выражение – за песком пустыни не видать? Оно очень хорошо характеризует наше умение не замечать важного на фоне режима многозадачности.
Занимая должность руководителя отдела продаж, я много раз слышала упреки в свой адрес о неэффективные использования своего рабочего времени. В чем-то я была согласна, потому что из 24 часов в сутках у меня все меньше и меньше оставалось на отдых и все больше и больше отнимала работа. Закупив половину книжного магазина, я принялась изучать методики и советы по планированию дня, словно одержимая пыталась им следовать. В итоге мне становилось только хуже. И тогда я вывела основные тезисы, описанные выше, которые и помогли мне в значительной степени наладить взаимодействие с окружающим миром.
Но еще этот опыт станет итогом нашего разговора сегодня.
Ведь эти примеры адресуются тем, кто растерялся в многообразии рекомендаций. Используйте только те советы, которые действительно поняты именно вам. Не стоит намывать полы в комнате с секундомером в руках исключительно потому, что так написано в методичке по тайм-менеджменту. Или изводить себя жестким расписанием, которое вам не приятно и не понятно, исключительно потому что его описали в некой таинственной методичке.
Идеальным решением в моделировании и распорядке дня будет своеобразный тестовый режим различных подходов и методик. Используя самые понятные для вас вы таким образом в короткое время сможете найти свой идеальный метод.
Единственное к чему призываем мы вас – это к выбору управляемого полета с выключением автопилота.