В преддверии Праздника Весны и Труда агенты «Миэль-Сеть офисов недвижимости» рассказали о сложных и нестандартных продажах, когда благополучный исход сделки зависел от терпения и особого подхода.
История первая. Чтобы провести сделку, агенту пришлось проявить немалую фантазию, так как надо было продать квартиру, где помимо хозяйки обитали еще двенадцать кошек.
«Квартира располагалась в сталинском доме на Фрунзенской набережной. Причем покупатель нашел ее самостоятельно, авансировал, но уже год у него не получалось оформить сделку полностью. Владельцами квартиры были мама и дочка, которым предстоял разъезд. Из-за большого количество кошек (двенадцати) дочь снимала жилье и не общалась с матерью. Все предложенные варианты любительница животных отвергала, аргументируя тем, что кошкам там будет неудобно. Но это была только первая трудность. Вторая – покупатель хотел приобрести именно эту квартиру и никакую другую. Однако его жена была очень чувствительна к запахам. Если бы он привел ее туда, она наотрез отказалась бы от покупки. А договориться с хозяйкой на предмет уборки и дезинфекции ему не удавалось. И все надежды на решение этих деликатных проблем покупатель возлагал на нашего агента», – рассказывает Ольга Тихонова, руководитель офиса «На Фрунзенской», «Миэль-Сеть офисов недвижимости».
Агенту действительно удалось найти общий язык с владелицей квартиры и уговорить ее переехать вместе с кошками на дачу на несколько дней. За это время клининговая служба и работники санэпидстанции провели уборку в квартире, и покупатель привел жену на просмотр. Квартира ей очень понравилась. Покупатель был счастлив. Начался новый этап работы. Взамен продаваемой большой квартиры для матери и дочери необходимо было найти две отдельные. Дочь выбрала себе жилье очень быстро, а вот мать отвергла все варианты.
«Сделку спасла находчивость риэлтора. Она вместе с покупателем нарисовала эскиз типовой квартиры в пятиэтажной «сталинке». В большой комнате они создали настоящий питомник для кошек: с домиками, канатами, лесенками и различными приспособлениями для лазания. Во время сделки мать и дочь, встретившись после четырехлетней разлуки, наконец-то помирились», – вспоминает Ольга Тихонова.
История вторая. Андрей Ярышев, руководитель офиса «В Измайлово» вспоминает, как они практически на протяжении восьми лет искали жилье для своих клиентов. Покупателям нужна была двухкомнатная квартира в доме бизнес-класса и обязательно в Измайлово. Тогда подобных предложений в районе было немного. Первые два года покупатели обращались в офис с определенной периодичностью, просматривали все варианты и исчезали. Когда они появились в офисе на третий год, риэлтор и подумать не могла, что это станет новым шестилетним этапом непрерывных поисков. В начале каждого месяца риэлтор терпеливо созванивалась с покупательницей и перечисляла все объекты, экспонирующиеся на рынке. Клиент критиковала каждый из предложенных вариантов, находя у них недостатки: у одной – окна маленькие, у другой – этаж низкий, у третьей – наоборот высокий, у четвертой – недостаточный метраж, у пятой – неудобная планировка и т. д. Традиционно разговор завершался просьбой подыскать что-то новое и более качественное. Затем клиентка прощалась до следующего месяца. Найти ей квартиру удалось только когда в Измайлово построили несколько новых домов бизнес-класса, и через несколько лет вторичный рынок пополнился новыми предложениями в них.