Тенденции развития информационных технологий являются предметом интереса многих российских и зарубежных аналитиков области. Мы предлагаем ознакомиться с топ-5 самых горячих ИТ-трендов 2016 года, актуальных для бизнеса, и не только. Начнем, пожалуй, с наиболее важных.
Облачные технологии
Индустрия программного обеспечения еще никогда не была так сопряжена с облачными вычислениями. Эксперты прогнозируют, что 2016 станет годом облачных сервисов, и огромное число всемирных конференций, посвященных таким технологиям, доказывают это утверждение.
Действительно, развитие облачных технологий позволяет решать бизнес-задачи на принципиально новом уровне. Нарастающая популярность облачных сервисов связана как со снижением стоимости, так и с повышением качества предоставления таких услуг. И если раньше к использованию «облаков» российские компании были настроены весьма консервативно, то сейчас, когда развитие технологий сконцентрировано на безопасности и интегрированности в рабочую среду, заказчики более охотно пользуются услугами облачных сервисов.
В 2016 году мы видим, как облачные технологии набирают еще большую популярность и «вес» в общей информационной структуре компаний.
Автоматизация и интеграция
Автоматизация бизнес процессов играет все более важную роль в управлении. Возможность автоматической обработки большинства задач позволяет сократить производственные расходы, снизить нагрузку на специалистов, и свести к минимуму риски, связанные с человеческим фактором (ошибки, непредсказуемые события и т.д.).
Однако, с возрастанием потребностей пользователей, становится все более актуальным вопрос консолидации программного обеспечения. Пользователи не хотят работать в десятках разрозненных программ, ведь гораздо удобнее, когда весь функционал корпоративного ПО сосредоточен в едином информационном пространстве. ИТ-разработчики стремятся выпускать продукты, способные легко интегрироваться в информационную среду компаний, и эта тенденция продолжит свое развитие в 2016 году.
Инсорсинг и безопасность
Аутсорсинг был среди «горячих» ИТ-тенденций довольно долгое время, и продолжает оставаться актуальным по сей день. Однако некоторые изменения в подходе к управленческим технологиям все же произошли.
Вопросы безопасности всегда занимали центральное место в инфраструктуре организации, поскольку именно безопасность является самым слабым звеном в политике конфиденциальности компаний. Аутсорсинг, когда функции связанные с обслуживанием ИТ-инфраструктуры передаются специализированной компании, является крайне уязвимым с точки зрения безопасности. Потому, в последнее время набирает популярность Инсорсинг, как разновидность аутсорсинга, при котором задействованы исключительно внутренние ресурсы компании. Таким образом, основные функции обслуживания ИТ не выходят за пределы организации, а выполняются специально созданным ИТ-отделом.
«Умные» IoT технологии
IoT (Internet of things), или «Интернет вещей» - это некая сеть, объединяющая окружающие нас реальные и виртуальные объекты. При этом все «интернет вещи» содержат встроенную технологию, которая позволяет объектам исследовать или фиксировать какие-либо параметры, использовать и передавать эту информацию по сети. В качестве примера технологии IoT можно привести множество «умных» современных гаджетов (и не только), например газовый баллончик, который фотографирует преступника и отправляет его фото в полицию, или велосипедный звонок, который позволяет находить свой транспорт на парковке.
В 2016 году количество систем и устройств, поддерживающих концепцию IoT, будет увеличиваться: часы и браслеты, бытовая электроника, автомобильные и экологические устройства. Все эти объекты должны быть подключены к системе передачи данных.
Мониторинг и техническая поддержка
Служба технической поддержки станет более популярной в 2016 году, что позволит пользователю устранять проблемы до того, как они станут проблемами. Это будет сделано за счет интеграции инструментов мониторинга, справочной службы и правил вышеупомянутой автоматизации. Предвидение и предотвращение нежелательных событий, связанных с ИТ-инфраструктурой более выгодней компаниям, чем устранение проблем после того, как они возникли.