12 апреля 2016 года в Московском УФАС России состоялся Экспертный совет по применению законодательства о рекламе и антимонопольного законодательства в части недобросовестной конкуренции.
В работе Совета приняли участие представители общественных организаций, бизнеса, органов исполнительной власти, научных организаций, а также эксперты и специалисты отрасли. В ходе мероприятия участники обсудили вопросы, связанные с проблемами законности и этичности рекламы в столице.
Открыли заседание председатель Совета заместитель руководителя Московского УФАС России Ирина Гудкова и начальник отдела контроля за рекламной деятельностью и пресечения недобросовестной конкуренции Павел Олейник, которые рассказали об изменениях в антимонопольном законодательстве и напомнили о громких рекламных делах антимонопольного органа, рассмотренных за последний год.
В ходе заседания на обозрение членам Экспертного совета было представлено несколько рекламных макетов, в числе которых реклама Burger King, ювелирных украшений в журнале Maxim, концерта группы «Элизиум», а также журнала «Трудовые споры» и др.
Кроме того, экспертам были продемонстрированы ролики с рекламой батончиков Twix, приложения от МегаФон, смартфона Samsung.
Итоги голосования экспертов по некоторым из заявленных сюжетов (в рамках голосования эксперты имеют право воздерживаться от голоса):
- реклама ювелирных украшений Roberto Bravo
есть нарушение- 27,
нет нарушения – 4,
- реклама Burger King
есть нарушение – 2,
нет нарушения – 28,
- реклама батончиков Twix
есть нарушение – 0,
нет нарушения – 34,
- реклама приложения от МегаФон
есть нарушение – 0,
нет нарушения – 36,
-реклама концерта группы «Элизиум»
есть нарушение – 27,
нет нарушения – 5,
-реклама интернет-провайдера ОТК
есть нарушение – 25,
нет нарушения – 6.