Америке пора перестать называть Россию главной угрозой, подчеркнул Игорь Морозов
Пока США называют Россию среди главных угроз, разговаривать с ними о сокращении вооружений невозможно, заявил «Русской службе новостей» член комитета по международным делам Совета Федерации Игорь Морозов.
«Чтобы серьёзно разговаривать о разоружении — американцам следует в первую очередь отказаться от декларируемого тезиса, что Россия для США представляет главную угрозу. И нужно прекратить развитие системы ПРО и дополнительно финансировать военное присутствие США в Европе вблизи наших границ. Нас не может не беспокоить стратегия мгновенного глобального удара НАТО, которая была утверждена в 2014 году», — сказал Морозов.
Он пояснил, что при этом сейчас Россия полностью выполняет обязательства по договору о ликвидации ракет средней и меньшей дальности.
«В договоре сказано, что нельзя производить новые – Россия не производит. То высокоточное и гиперзвуковое оружие, которое у нас есть, — мы видели мощь системы «Калибр», — говорит о том, что мы вышли в ответ на американский вызов на новые виды класса ракет, которые позволяют нам обеспечивать национальную безопасность России», — уточнил сенатор.
При этом он подчеркнул, что президент РФ Владимир Путин и глава МИД страны Сергей Лавров в последнее время находятся в контакте со своими американскими коллегами, а все важные международные темы обсуждаются всегда, когда возникает такая необходимость.
Ранее президент США Барак Обама призвал Россию к переговорам по сокращению ядерных вооружений. В своей колонке, опубликованной в The Washington Post, президент США заявил, что необходимо полностью выполнять обязательства по договору о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (РСМД). Глава Белого дома напомнил, что у Вашингтона и Москвы более 90% мирового ядерного арсенала.
31 марта в столице Соединённых Штатов стартовал Саммит по ядерной безопасности. Россия, принимавшая участие во всех трёх предыдущих форумах, на этот раз от поездки отказалась. В МИД РФ уточнили, что необходимости участвовать во встрече нет, поскольку политическая повестка уже исчерпана.