18 марта 2016 года в Москве на территории Центра международной торговли состоялось деловое мероприятие в сфере международной торговли, проводимое Советом по развитию внешней торговли и международных отношений, по теме: «Бизнес день «Россия – Индия»: выйти на рынок Индии и стать лидером».
На церемонию в качестве спикера был приглашен доктор технических наук, профессор, Генеральный директор ООО «Научно-исследовательский институт «АСОНИКА» Шалумов Александр Славович. Его доклад на тему «АСОНИКА: создание треугольника Россия – Индия – США» вызвал большой интерес в аудитории.
С вступительным словом на данном мероприятии выступил Максим Черешнев, председатель Правления Совета по развитию внешней торговли и международных экономических отношений. В качестве модератора круглого стола выступал г-н Сэмми Котвани, президент Индийского бизнес альянса.
Основная аудитория бизнес дня – руководители компаний малого и среднего бизнеса отраслей, имеющих перспективы в проведении экспортных операций в Индию.
Ключевая миссия бизнес дня – стать практическим инструментом для развития торговли между Россией и Индией для представителей малого и среднего бизнеса. Мероприятие представляет собой однодневный тренинговый семинар, на котором освещаются все основные кейсы при выходе на индийский рынок. Участники получают не только теоретическую, но и практическую информацию, из первых уст российских компаний, ведущих бизнес в Индии.
Связи с Индией традиционно называют «привилегированным стратегическим партнерством». Однако уровень торгово-экономических отношений Москвы и Нью-Дели пока явно не соответствует понятию «особое привилегированное стратегическое партнерство»: Индия занимает 21 место (1,2%) в списке торговых партнёров России.
Профессор Шалумов А.С. рассказал о своем проекте «АСОНИКА – Индия» и поделился десятилетним опытом своего сотрудничества с Индией. В своем выступлении он подчеркнул, что принял решение работать именно с индийскими партнерами потому, что:
• Индия является дружественным государством;
• Индия стремится к развитию;
• индийцы хотят учиться у россиян и перенимать опыт;
• индийские предприятия пытаются уйти от зависимости в технологиях от США, в частности, в программных продуктах;
• российские ученые имеют сегодня то, что востребовано в Индии.