PM-Департамент Colliers International составил рейтинг ключевых мест выхода новых международных брендов в Москве в 2015 году и сравнил с показателями 2014 года. Основными локациями стали только открывшиеся в прошлом году торгово-развлекательные центры, сократилась доля стрит-ритейла.
Абсолютным лидером среди ТРЦ, в которых появились новые крупные международные бренды, впервые пришедшие в Россию в 2015 году, стал «Центральный детский магазин на Лубянке» (22%). На втором месте находится street retail (17%), замыкает тройку лидеров ТРЦ «Афимолл Сити» (14%). На четвертом месте расположился «Авиапарк» (8%), пятое поделили три торговых центра «Гагаринский», «ГУМ», «Кунцево Плаза» (по 6%).
Для сравнения, в 2014 году лидером рейтинга был стрит-ритейл, его доля составляла 25%. На втором месте находился ТРЦ «Афимолл Сити» (17%), на третьем – ТРЦ «Времена Года» и ТРЦ «Vegas Крокус (по 10%).
«Из ключевых мест появления новых международных брендов 2014 года в 2015 год «перешел» только Афимолл Сити; в 2015 г. основными локациями входа стали новые открывшиеся торгово-развлекательные центры. Для новых международных брендов в приоритете оказались современный конструктив ТРЦ, перспективность месторасположения, большой выбор площадей и их конфигураций, привлекательные условия, наличие профессионального управления. Также стоит отметить, что сокращение доли стрит-ритейла на 8% стало следствием комплекса причин, включающих, кроме ввода новых торговых объектов, экономические факторы и вопросы, связанные с развитием городской среды», – отмечает Маргарита Аристархова, Региональный директор PM-Департамента Colliers International
Стоит отметить, что Центральный детский Магазин, открывшийся после реконцепции в 2015 году, и сразу ставший центром притяжения новых международных брендов, обладает большим потенциалом развития в области детской индустрии. По мнению эксперта PM-Департамента Colliers International, если управляющая компания ЦДМ продолжит развивать анонсированную после открытия концепцию уникального объекта культурного значения, посетить который захочет и каждый житель, и каждый гость столицы, то в нём можно будет не только приобретать детские товары, но и интересно, познавательно, ярко проводить время. Варианты сотрудничества, партнёрства и кросс-маркетинга здесь безграничны. В рамках развития этого направления, в ЦДМ можно привлекать и, традиционно, недетские бренды с уникальными, тематическими концепциями. «Развитие арендаторского пула в сторону отсутствующих пока в ЦДМ сегментов, а также привлечение новых, не представленных до этого в России, марок на фоне грамотно выстроенной маркетинговой политики, приведёт к тому, что в ЦДМ станет комфортно не только детям, но и взрослым, а значит, у комплекса появится пул высоколояльных посетителей" - уверена Маргарита Аристархова.
Количество новых международных брендов, вышедших на рынок Москвы, сократилось с 45 в 2014 году до 36 в 2015 г. Тем не менее, российская столица сохраняет за собой статус приоритетного рынка для развития розничных сетей и безусловное лидерство по числу открытий новых международных брендов среди всех городов России.