Те, кто недополучил тепло, а также пострадал от других некачественных услуг ЖКХ, может рассчитывать на перерасчет оплаты в меньшую сторону.
Как пояснили специалисты обслуживающей компании «ГУЖФ», чтобы добиться перерасчета, нужно доказать факт неоказания услуги или ее некачественного оказания. Для этого необходимо обратиться в аварийно-диспетчерскую службу. Заявление может быть как устным, в том числе по телефону, так и письменным. Сотрудник службы обязан сообщить свои фамилию, имя, отчество, регистрационный номер заявления и время его приема.
Затем должна быть проведена проверка с участием представителя коммунальной службы и заявителя. По ее итогам составляется акт, который должны подписать все участники. По этому документу жилец имеет право затребовать перерасчет.
Если управляющие организации не признают за собой вины и не соглашаются с претензиями заявителя, должна быть проведена вторичная проверка. На нее уже приглашаются представители Госжилинспекции и общественного объединения потребителей. По ее итогам также составляется акт за подписями потребителя, исполнителя, инспектора и общественного представителя.
В дальнейшем управляющая организация, ТСЖ, ЖСК или ресурсоснабжающая организация должны провести перерасчет.