15.03.2016 11:59
Новости.
Просмотров всего: 1493; сегодня: 1.

В новостройках Подмосковья и Новой Москвы растет доля локационных сделок

В кризисное время количество инвесторов на рынке новостроек уменьшается, а число покупок «для себя», наоборот, растет. При этом покупатели, улучшающие собственные жилищные условия, так или иначе, привязаны к району проживания. Например, в данной локации дети посещают школы и детские сады, проживают близкие родственники, а для других важен психологический комфорт от знакомого окружения. Специалисты компании «Миэль-Новостройки» отмечают рост доли локационных сделок в новостройках Московской области и Новой Москвы за последние полтора года.

Специалисты «Миэль-Новостройки» проанализировали более 20 проектов Московской области и Новой Москвы (удаленностью до 30 км от МКАД) с точки зрения доли локационных сделок в структуре продаж и ее динамики за последние полтора года.

«Согласно результатам наших исследований, доля локационных сделок увеличилась практически во всех проектах. Безусловно, это объясняется тем, что количество инвесторов на рынке сокращается, а клиенты, совершающие покупку ради улучшения собственных жилищных условий, довольно часто хотят проживать в том же районе. При этом в некоторых проектах заметно резкое увеличение сделок именно с жителями того района, где строится новостройка, а в других наибольшую активность могут проявлять жители соседних районов», – комментирует генеральный директор компании «Миэль-Новостройки» Наталья Шаталина.

В мкр. «Богородский» (г. Щелково) в докризисное время на долю покупателей из Московской области приходилось 40% сделок. Из них более половины составляли локационные сделки, то есть покупки совершали жители этого же Щелковского района.

На данный момент покупатели из Московской области составляют уже 52%. Среди этих покупателей и доля локационных сделок заметно увеличилась – до 65%.

В жилом комплексе «Домодедово Парк» практически не изменилась доля покупателей из Домодедовского района, при этом заметно возросла доля покупок жителей соседних районов. Например, в середине 2014 года на долю покупателей, проживающих в Московской области, приходилось 15% сделок. Из них 25% покупок совершали жители Домодедовского района. Также 13% и 8% соответственно приходилось на соседние Ступинский и Ленинский районы.

А вот по итогам сделок за последние полгода (с сентября 2015 по февраль 2016 года) в данном проекте на покупателей из Московской области приходилась уже пятая часть сделок. Среди них 21% сделок заключили жители Домодедовского района, а еще 25% и 8% сделок жители соседних Ленинского и Ступинского районов.

В Новой Москве тенденция схожая, но имеет свою специфику. Доля локационных сделок на данный момент невелика – около 10% (покупатели, проживающие непосредственно на территории Новой Москвы). При этом еще полтора года назад локационные покупки были единичными.

К примеру, сегодня в ЖК «Андерсен» на покупателей из Новой Москвы приходится 8%, а в середине 2014 года их доля не превышала 2%. Также примечательно, что возросло и число покупок со стороны жителей смежных районов Московской области (Одинцовского и Ленинского районов) в два раза. На данный момент доля таких покупателей составляет 11%.

«Подобная тенденция объясняется сразу несколькими факторами. Во-первых, в докризисное время среди покупателей новостроек в Новой Москве было большое количество инвесторов из Москвы, число которых сейчас значительно снизилось. Во-вторых, на территории Новой Москвы присутствует большой объем частной жилой застройки, многие жители которой хотят переехать в новое комфортные дома. Именно поэтому в структуре сделок с новостройками высока доля альтернативных покупок – продажа загородного дома в обмен на квартиру на первичном рынке. А рост доли покупателей из смежных районов Московской области объясняется заинтересованностью в московской прописке», – добавляет Наталья Шаталина.


Ньюсмейкер: Холдинг Миэль — 1630 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Одежда и обувь крестьян на Руси
25.11.2024 15:09 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на...
550 лет «Хождению за три моря»
25.11.2024 11:58 Аналитика
550 лет «Хождению за три моря»
Индия – сказочное пространство для русского средневекового человека. Такие произведения древнерусской литературы как «Сказание об Индийском царстве», «Повесть о Варлааме и Иоасафе», «Сказание о брахманах» говорят о романтизации и мифологизации этого далекого края. Об интересе к Индии...
Денежная реформа Петра I
25.11.2024 11:03 Аналитика
Денежная реформа Петра I
На рубеже XVII–XVIII столетий Россия вступила в новую эпоху, вошедшую в историографию как петровские реформы. Преобразования эти, охватившие практически все стороны жизни российского общества, вызывали, да и вызывают до сих пор, противоречивую оценку не только современников Петра I, но и их...
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
25.11.2024 10:52 Аналитика
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
21 апреля (1 мая) 1637 года отряды донских и запорожских казаков во главе с атаманом Михаилом Ивановичем Татариновым блокировали турецкую крепость Азов (гарнизон до 4 тыс. человек при 200 орудиях) и после двухмесячной осады 18 (28) июня штурмом взяли вражескую крепость. После этого они удерживали...
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 15:48 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.МКММ - Международный социально значимый проект в российской fashion-индустрии, цель которого найти...