На днях Московское УФАС России признало ФГКУ «Центральный клинический военный госпиталь ФСБ РФ» нарушившим Закон о контрактной системе.
Ранее в Управление обратилось ООО «Рестор» с жалобой на упомянутого государственного заказчика при проведении электронного аукциона на техническое обслуживание систем приточно-вытяжной вентиляции. По мнению Заявителя, ФГКУ «ЦКВГ ФСБ РФ» неправомерно отказало ему в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия конкретных показателей инструментов, применяемых при выполнении работ.
Как стало известно Комиссии Управления, закупка не подразумевает под собой поставку инструментов. Требовать наличия в заявке конкретных показателей оборудования, необходимого участнику аукциона в процессе оказания услуг, незаконно, поскольку данное оборудование не является предметом закупки.
По аналогичным основаниям аукционной комиссия Заказчика отклонила еще 12 заявок участников аукциона.
Таким образом, Комиссия Московского УФАС признала жалобу ООО «Рестор» обоснованной, а ФГКУ «ЦКВГ ФСБ РФ» – нарушившим ч. 5 ст. 67 закона о контрактной системе. Нарушителю выдано предписание повторно рассмотреть первые части заявок.
Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве
Сокращенное наименование: Московское УФАС России
Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве является уполномоченным органом исполнительной власти и территориальным подразделением Федеральной антимонопольной службы России. Структура Управления представляет собой разветвленную систему взаимодействия руководителя, заместителей руководителя, начальников и сотрудников отделов.
История Московского УФАС России ведет свое начало с 90-х годов. В 1991 году было образовано Московское городское территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (МГТУ ГКАП РФ). В течении 20 лет структура, название и полномочия антимонопольного органа менялись, дополнялись и совершенствовались. С 1 июля 2008 года Московское УФАС России стало функционировать как самостоятельный орган, осуществляющий свою деятельность на территории города Москвы.
Стратегической задачей Московского ведомства является контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и поддержание конкурентной среды в столице. Для успешного достижения указанной цели Московское УФАС России ведет работу в различных направлениях. На сегодняшний день Московское УФАС России осуществляет функции по контролю за соблюдением:
1. антимонопольного законодательства - Федеральный закон «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года, Федеральный Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации»N 381-ФЗ 28 декабря 2009 года.
2. законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий - Федеральный закон «О естественных монополиях» №147-ФЗ от 17 августа 1995 года, Федеральный Закон «Об энергосбережении» № N 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года.
3. законодательства о рекламе - Федеральный закон «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006 года.
4. законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд - Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года.
Деятельность Московского УФАС России связана почти со всеми сферами функционирования и работы города. Рассмотрение важных и социально-значимых вопросов, возбуждение дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации, проведение семинаров и круглых столов, основаны на обращениях граждан, общественных организаций , некоммерческих партнерств, представителей бизнеса и пр. Если Вы столкнулись с проблемами и понимаете, что решение их возможно при помощи Московского УФАС России, обращайтесь в Управление.