16.02.2016 17:18
Аналитика.
Просмотров всего: 4238; сегодня: 1.

Топ 5 вариантов нестандартного использования офисных площадей

В условиях низкого спроса на офисы арендодатели стремятся расширить пул своих потенциальных клиентов, предлагая новые возможности использования площадей в своих проектах. Эксперты ГК «ЭКООФИС» составили рейтинг наиболее распространенных видов нестандартного использования офисных площадей в проектах В и С класса. Вслед за владельцами ТЦ, собственники офисной недвижимости начали сдавать помещения для проведения выставок, съемок телевизионных шоу и различных развлекательных мероприятий.

В условиях текущей сложной ситуации в экономике общее число активных арендаторов на рынке коммерческой недвижимости продолжает снижаться. Одни компании банкротятся, другие оптимизируют свои расходы, сокращают штат и переезжают с дорогих, просторных в более дешевые и маленькие офисы. Доля вакантных площадей продолжает расти и найти арендаторов, для пустующих офисов, становится все сложнее. Поэтому собственники бизнес парков все чаще предлагают использовать пустующие площади и пространства в нестандартных целях. При этом в аренду могут предлагаться как обычные помещения свободного назначения, которые в принципе можно переделать подо что угодно, так и специально оборудованные для того или иного вида деятельности, например – готовые репетиционные базы или киностудии. «Подобные меры помогают собственнику диверсифицировать риски, – считает собственник ГК «ЭКООФИС» Андрей Ковалев. – Дело в том, что оборудование под конкретный вид помещения позволяет не только расширить целевую аудиторию за счет компаний со специфическими требованиями к помещению, но и эффективно сдавать такие площади в краткосрочную аренду: от нескольких часов до нескольких недель».

На сегодняшний день, по мнению специалистов ГК «ЭКООФИС» рейтинг вариантов нестандартного использования помещений офисных проектах выглядит следующим образом.

1. Ритейл и предприятия сферы услуг

Наиболее распространенный пример – это сдача площадей в аренду под магазины и «клиентские» офисы. Как правило, они представляют собой минимаркеты в которых продаются продукты и напитки, а также пресса и мелкие бытовые товары первой необходимости, турагентства, небольшие салоны красоты и даже фитнес-центры. В большинстве своем подобные предприятия рассчитаны на внутренний спрос со стороны сотрудников компаний-арендаторов. Ведь для человека, который работает полный рабочий день, очень важно иметь возможность уделять время себе и своим хобби.

«До кризиса представители сферы услуг ориентировались на широкий спрос и места внутри бизнес-центра или бизнес-парка, без отдельного выхода на улицу с хорошим трафиком им были не очень интересны, – комментирует Андрей Ковалев. – Сейчас эти компании рассматривают офисные центры как место сосредоточения потенциальных и платежеспособных покупателей, куда они стремятся в поисках «рынка сбыта». Более того, многие из них выживают только за счет того круга потребителей, который они могут найти в непосредственной близости».

2. Помещения для семинаров и мастер-классов

Помещения для семинаров и мастер-классов предлагаются во многих бизнес-центрах. В большинстве случаев эти помещения сдаются уже полностью оборудованными, со стульями и столами, экраном и проектором, флипчартом и т.д. Во многих случаях арендодатели в качестве дополнительной услуги предлагают организацию кофе-брейков. «Сдавать в аренду помещения для семинаров достаточно выгодно для собственника площадей, – считает Андрей Ковалев. – Дело в том, что само оборудование для подобного зала стоит не дорого и служит долгое время. Кроме того, такие мероприятия обычно проводятся максимум 1-2 дня, так что ставки при такой краткосрочной аренде можно поднять весьма существенно».

Добавим, что в последнее время предназначенные для семинаров помещения нередко сдаются также под различного вида спортивные занятия, например, йогой или танцами.

3. Галереи для выставок

Собственники бизнес-центров охотно готовы сдавать в аренду не только офисные помещения, но и общественное пространство внутри здания, галереи, атриумы, холлы. Арендуют их в большинстве случаев для организации арт-площадок. Для арендатора подобные площадки интересны благодаря своему расположению (это нетиповой офис) и свободной планировке. Поэтому всегда есть возможность легко и быстро переоборудовать их под любое мероприятие. Например, в бизнес-парке «Кожевники» для проведения подобных мероприятий сдается «Фонтанный зал». Он представляет собой галерею, которая переходит в атриум, где и расположен небольшой декоративный фонтан. Общая площадь зала равна 359 кв.м, а на его территории может поместиться около 250 человек.

4. Площадки для презентаций и развлекательных мероприятий

В бизнес-парках, где сам формат предполагает достаточно большую закрытую территорию, в аренду сдаются не только помещения внутри зданий, но и открытое пространство во внутренних дворах. Эти площадки удобны для проведения самых разных массовых мероприятий: корпоративов, спортивных праздников, презентаций, а также выставок-продаж. Главное преимущество подобных площадок – это камерность и наличие всей необходимой инфраструктуры в шаговой доступности. При этом стоимость их аренды существенно ниже, чем других альтернативных вариантов, например, в городских парках или площадок около крупных торговых центров. Кроме того, гораздо меньше административных согласований. В БП «Дербеневский» стоимость открытых площадок варьируется от пяти до девяти тысяч рублей в час. При этом многофункциональная площадка находится под круглосуточной охраной, обеспечена электричеством и парковкой. А при необходимости управляющая компания окажет услуги по украшению, организации кеттеринга и многое другое.

5. Студии для съемок

Использование бывших офисов в качестве студий для съемки телевизионных передач это, пожалуй, самый интересный и необычный пример использования пространства в бизнес-парках сегодня. При этом многие собственники предлагают для данных целей обычные помещения с качественным ремонтом, мебелью и хорошим видом из окна. Безусловно, спрос на подобные помещения есть, однако, подобный формат подходит далеко не для каждого. При этом, среди массы подобных предложений есть и уникальные. Например, в бизнес-парке «Кожевники» арендовать можно целый съемочный павильон, с профессиональным осветительным, аудио и видео оборудованием. При этом собственник предлагает арендаторам еще и услуги собственной киностудии, которая способна качественно выполнить работы по производству телевизионных передач, брейн рингов, телесериалов, полнометражных фильмов, музыкальных клипов и рекламных роликов.

«Безусловно, подобные павильоны интересны довольно узкому кругу арендаторов. Но основная сложность состоит в том, что они требуют специальных знаний и профессионального подхода к оборудованию, – говорит Андрей Ковалев. – В силу этих причин подобных предложений не так много, поэтому даже существующий «кризисный спрос» нередко оказывается выше».

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Аренда, Недвижимость коммерческая
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: ГК Экоофис — 97 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Впервые государственное звание «Мать-героиня» получили мамы-москвички
22.11.2024 16:39 Новости
Впервые государственное звание «Мать-героиня» получили мамы-москвички
В преддверии Дня матери в Москве состоялось вручение государственных наград Российской Федерации столичным многодетным семьям. На торжественной церемонии лауреатов отметила Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития. «Москва — это тот город...
История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...