В декабре 2015 года компания «Босс. Кадровые системы» завершила работы по развертыванию и настройке контура бухгалтерского учёта в рамках проекта развития общей информационной системы ОАО «Газпромбанк».
В ходе проекта перед специалистами компании стояла задача создания полноценного бухгалтерского учета по операциям начисления заработной платы, раздельного аналитического и синтетического учета операций, а также ведения административных операций с аналитическим счетом на базе функционала системы «Босс-Компания».
В результате выполненных работ были автоматизированы следующие процессы:
• Ведение клиентов/контрагентов обособленных подразделений и Банка в целом в разрезе их видов - кредитные организации, юридические лица, физические лица;
• Ведение регистров бухгалтерского учета обособленных подразделений для целей отражения операций обособленных подразделений Банка и Банка в целом;
• Автоматизация процедуры создания документов по формированию бухгалтерских записей и их исполнения;
• Формирование бухгалтерских отчетов Банка и его подразделений;
• Закрытие и открытие операционного дня, включая сверку остатков и оборотов лицевых счетов и документов;
• Создание и поддержание в актуальном состоянии нормативно-справочной информации, необходимой для ведения операций в системе «Босс-Компания», в том числе загружаемой из ПО «Босс-Кадровик» и внешних источников (файлов ЦБ).
Одним из требований Заказчика к проекту было строгое соответствие всех доработок Положению Банка России №385-П от 16.07.2012 «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации».
Особое внимание уделялось пользовательскому интерфейсу, функционал которого помимо отображения основных показателей деятельности должен был удовлетворять запросам пользователей по эргономичности и удобству.
Проект предусматривал в том числе и совместную работу системы «Босс-Компания» с родственным продуктом платформы Босс – модулем «Босс-Кадровик», в части передачи данных по контрагентам, их структурным подразделениям и сотрудникам, а также по начислениям и удержаниям с формированием проводок и сводных проводок для перечисления в фонды.
Так же был налажен процесс обмена информацией между системами «Босс-Компания» и программным обеспечением «ДиасофтБанк» - это выгрузка полноформатных платежных поручений в бюджет, проводок, данных по начисленной зарплате для зачисления на лицевые счета сотрудников, загрузка данных по остаткам на счетах. При выгрузке платежных поручений производится их сквозная нумерация в течении календарного года в разрезе НДФЛ, страховых взносов либо в смешанном режиме с персональным счетчиком для каждого из Филиалов и Головного офиса. Номера платежных поручений и аналитические данные по сотрудникам сохраняются в системе Босс-Кадровик для использования их в налоговой отчетности. Обмен с «ДиасофтБанк» идет посредством стандартного модуля загрузки внешних данных системы «Босс-Компания».
В ходе работ особое внимание было уделено вопросам управления доступом, контроля и обеспечения целостности данных с учетом современных требований информационной безопасности.
Новый контур бухгалтерского учёта был принят в промышленную эксплуатацию и теперь его ждёт полноценное тиражирование на все филиалы ОАО «Газпромбанк».