Как часто мы принимаем за истину информацию, напечатанную на упаковках товаров? Вместо того чтобы прочесть мелкий шрифт на этикетке, при выборе товаров мы пользуемся проверенным годами местам покупок, доверяем пресловутой рекламе и даже авторитетам, а-ля «рекомендовано педиатрами, ассоциацией экспертов, звездами телевидения, соседкой тетей Машей»…Правда, порой уловки маркетологов не срабатывают, и невольно задаешься вопросом: «А не подделка ли это?»
В последнее десятилетие масштабы фальсификации продуктов питания достигли грандиозных размеров. Подделывать научились практически все, на что есть спрос. По статистике чаще всего в мире подделывают апельсиновый сок, вторую позицию занимает мед, а бронзу получает масло, в основном благодаря оливковому. Ну и, конечно, в пятерку контрафактных товаров входят также алкоголь и вся линейка молочной продукции.
Жертвами обмана становятся не только обычные граждане, но и целые предприятия, например, комбинаты питания. И это при том, что многоуровневый контроль качества там ведется постоянно, начиная от проверки всей сопутствующей документации и заканчивая тщательными лабораторными исследованиями! К сожалению, проверить каждую партию того же молока невозможно, ведь пока исследования закончатся – его срок годности уже истечет. Поэтому надзор осуществляется постоянно, но на экспертизу берут продукты выборочно. И если в результате проверок товар оказывается некачественным, то отношения с нечестными поставщиками просто разрываются: все-таки речь идет о здоровье людей, да и репутацию компаниям портить не хочется, ведь конкуренция в сфере общественного питания высока.
Полностью искоренить фальсификацию невозможно, но если уж и начинать этот процесс, то с первого звена цепочки – с производителя. Правда пока, чаще всего, всю полноту наказания за последствия некачественной и иногда даже опасной продукции несут посредники, а это, согласитесь, не совсем логично.