1 февраля 2016 года Московское УФАС России направило ГКУ ИС «Хорошевского района» предупреждение о необходимости устранения последствий ограничения конкуренции на рынке управления многоквартирными домами.
Ранее в Управление обратились жильцы четырех многоквартирных домов на ул. Полины Осипенко, а также депутат Госдумы. Согласно их заявлениям упомянутая инженерная служба инициировала общие собрания собственников квартир в этих домах, в ходе которых безальтернативно предложило выбрать в качестве новой управляющей организации ГБУ г. Москвы «Жилищник Хорошевского района».
По результатам данных собраний собственники расторгли договор с организацией, управлявшей указанными домами более восьми лет. По мнению заявителей, ГКУ ИС «Хорошевского района» ограничило их право выбора управляющих компаний и навязало ГБУ г. Москвы «Жилищник Хорошевского района». В указанных действиях имеются признаки нарушения ст. 15 Закона о защите конкуренции.
На этом основании Московское УФАС России направило ГКУ ИС «Хорошевского района» предупреждение о необходимости прекращения нарушения антимонопольного законодательства.
«В связи с внесением изменений в Закон о защите конкуренции с 5 января 2016 года антимонопольный орган направляет предупреждение при выявлении признаков нарушения ст. 15 упомянутого закона. В случае устранения нарушения и исполнения предупреждения ведомство не возбуждает дело о нарушении антимонопольного законодательства и не привлекает должностных лиц нарушившего государственного органа к административной ответственности», – отмечает заместитель руководителя Московского УФАС России Олег Корнеев.
Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве
Сокращенное наименование: Московское УФАС России
Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве является уполномоченным органом исполнительной власти и территориальным подразделением Федеральной антимонопольной службы России. Структура Управления представляет собой разветвленную систему взаимодействия руководителя, заместителей руководителя, начальников и сотрудников отделов.
История Московского УФАС России ведет свое начало с 90-х годов. В 1991 году было образовано Московское городское территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (МГТУ ГКАП РФ). В течении 20 лет структура, название и полномочия антимонопольного органа менялись, дополнялись и совершенствовались. С 1 июля 2008 года Московское УФАС России стало функционировать как самостоятельный орган, осуществляющий свою деятельность на территории города Москвы.
Стратегической задачей Московского ведомства является контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и поддержание конкурентной среды в столице. Для успешного достижения указанной цели Московское УФАС России ведет работу в различных направлениях. На сегодняшний день Московское УФАС России осуществляет функции по контролю за соблюдением:
1. антимонопольного законодательства - Федеральный закон «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года, Федеральный Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации»N 381-ФЗ 28 декабря 2009 года.
2. законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий - Федеральный закон «О естественных монополиях» №147-ФЗ от 17 августа 1995 года, Федеральный Закон «Об энергосбережении» № N 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года.
3. законодательства о рекламе - Федеральный закон «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006 года.
4. законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд - Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года.
Деятельность Московского УФАС России связана почти со всеми сферами функционирования и работы города. Рассмотрение важных и социально-значимых вопросов, возбуждение дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации, проведение семинаров и круглых столов, основаны на обращениях граждан, общественных организаций , некоммерческих партнерств, представителей бизнеса и пр. Если Вы столкнулись с проблемами и понимаете, что решение их возможно при помощи Московского УФАС России, обращайтесь в Управление.