Сотрудниками Гагаринского района электрических сетей (РЭС) филиала ПАО «МРСК Центра» - «Смоленскэнерго» был проведен рейд по выявлению и пресечению неучтенного потребления электрической энергии на территории Гагаринского района. Рейд прошел совместно с представителями правоохранительных органов. Были проверены точки учёта электроэнергии у 15 физических лиц.
В результате рейда было выявлено и зафиксировано пять фактов безучетного потребления электрической энергии в объеме 41348 кВт*ч. В деревне Первитино у двух граждан обнаружено отсутствие пломбы энергоснабжающей организации, еще двое жителей данной деревни произвели подключение нагрузки до прибора учёта. Также факт подключения нагрузки до прибора учёта был обнаружен у жителя д.Старое. По трем из них сотрудником полиции были составлены протоколы об административном правонарушении. На основании материалов об административном правонарушении мировым судьёй в конце января 2016 года вынесены постановления о признании всех трех фигурантов виновными в совершении административных правонарушений и назначении им наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Задача подобных рейдов по мнению специалистов филиала – это не только пресечение хищения электроэнергии, но и проведение разъяснительной работы с потребителями. Смоленскэнерго ведет постоянную работу по борьбе с коммерческими потерями электрической энергии, в том числе с безучетным и бездоговорным потреблением электроэнергии. Самовольные подключения к электросетям несут значительные убытки сетевой компании и могут стать причиной технологических нарушений в работе энергосистемы. Стоит помнить, что подключение в обход установленных законом процедур является преступлением и влечет серьезные штрафные санкции по отношению к нарушителю.
Сотрудники Смоленскэнерго призывают своих клиентов совместными усилиями бороться с недобросовестными потребителями: если вам известно о фактах хищения электрической энергии, необходимо сообщить об этом по телефону прямой линии энергетиков 8 800 50 50 115 (звонок бесплатный). Также можно оставить обращение на сайте компании или в центрах и пунктах обслуживания потребителей филиала.