В январе 2016 года в «Фогсофт» завершили внедрение электронной торговой площадки по продаже нефтепродуктов для международной компании «Оптима Группа». ЭТП запущена в промышленную эксплуатацию.
ОАО «Оптима Группа» учреждено российской компанией «Зарубежнефть» в Боснии и Герцеговине. Одним из основных направлений деятельности «Оптима Группа» является оптовая продажа нефтепродуктов (бензина и дизельного топлива), сжиженного нефтяного газа, платформата, печного топлива, базового масла, элементарной серы, дорожного и промышленного битума на территории Европы. По данным Внешнеторговой палаты Боснии и Герцеговины, «Оптима Группа» является одним из крупнейших экспортёров республики.
В «Фогсофт» пояснили, что сегодня значительная часть нефтепродуктов, реализуемых «Оптима Группа», продается оптом по долгосрочным контрактам крупным предприятиям и трейдерам. — Для некоторых групп продуктов такой подход является приемлемым, а иногда и единственно возможным, — говорит менеджер проектов «Фогсофт» Игорь Бовин. — Однако для ряда продуктов, производимых либо в ограниченном количестве, либо пользующихся сезонным спросом, данный способ реализации не всегда выгоден.
ЭТП, созданная на базе решения «iTender - Продажи», поможет «Оптима Группа» расширить рынки сбыта продукции за счет продаж мелкооптовым покупателям и розничным продавцам (АЗС), а также клиентам за рубежом. При этом компания обеспечит выход на конечных потребителей, минуя трейдеров.
Разработчики заявляют о максимальной информационной доступности ресурса, возможности участия неограниченного количества потенциальных покупателей.
На электронной торговой площадке используется единственная торговая процедура — аукцион на повышение, приспособленный для торговли нефтепродуктами. Особенность такого аукциона заключается в том, что цена за тонну складывается из котировок Platts на дату отгрузки плюс наценка завода. — На ЭТП участники аукциона торгуются за величину наценки, — пояснил Игорь Бовин.
Благодаря ЭТП сотрудники «Оптима Группа» получат автоматизированный инструмент, который оптимизирует рутину, сократит временные и трудовые издержки на организацию продаж, снизит «человеческий фактор» при осуществлении сделок.
Электронная торговая площадка является мультиязычной (сербский, хорватский, русский, английский языки) и мультивалютной (учет возможен в боснийской конвертируемой марке, долларах и евро).
Сроки внедрения электронной торговой площадки составили шесть месяцев.
«Оптима Группа» заключила с «Фогсофт» расширенный договор сопровождения на весь 2016 год.