Сколько раз у дорожников на практике возникала необходимость в докомплектации своей дорожной машины под те или иные условия работы. Сегодня, изменять конфигурацию в ходе рабочего процесса все у больших производителей становится стандартом бизнеса.
Для чего же может потребоваться изменить комплектацию того же пескоразбрасывателя? В первую очередь, речь идет о работе на различных шасси. На пример, в год приобретения комплекта оборудования (пескоразбрасыватель плюс снежный отвал), эксплуатация подразумевалась на пятнадцати тонном самосвале КАМАЗ 65115, подо что и приобретен пескоразбрасыватель, с позволительной грузоподъемной массой для этого шасси – SnowService SPR-7000. На следующий год, для оптимизации топливных расходов, было принято решение использовать на том же участке дороги самосвал с большей грузоподъемностью – КАМАЗ 6520, что позволило бы реже возвращаться для дозаправки противогололедными реагентами. Для решения этой задачи нет необходимости приобретать пескоразбрасыватель с большей кубатурой, достаточно установить надставные борта (от 1 до 3 рядов) каждый из которых к общему объему бункера пескоразбрасывателя добавляет по 2 м3.
Распределители противогололедных реагентов SnowService позволяют работать с любым материалом, от песка до сложных хлоридов. Опять же, представим ситуацию, что на одном участке трассы контракт под выполнение работ по зимнему содержанию подразумевает использование бюджетных материалов (той же пескосоляной смеси), а на другом участке дороги из расчета под эту же машину, предназначена смесь хлоридов. Для работы с песком система смачивания не требуется, а к использованию хлоридов (для оперативной активизации реакции при попадании на ледяную корку дороги) она необходима. Для этих целей SnowService предусмотрел возможность самостоятельной докомплектации баками и соплами для смачивания соли. При этом баки впитываются в уже проложенную штатную систему трубопровода.
Помимо основных рабочих инструментов, возможно в любой момент докупить необходимый дополнительный, отчасти второстепенный прибор. Это может быть вибромотор, для запуска импульса по бункеру распределителя для избежания намерзания комков и способствованию равномерной подачи реагента на транспортер; расширенная система контроля, отличающаяся от базового контроллера наличием GPS системы с функцией «памяти» дороги, автономный дизельный двигатель, один из трех вариаций транспортерной ленты (в том числе резиновая) и другие агрегаты, позволяющие увеличивать производительность машины с существенной экономией бюджета.