Московское УФАС России оштрафовало ГУП «Научно-исследовательский и проектный институт Генерального плана города Москвы» (далее - НИиПИ Генплана Москвы) за нарушение Закона о закупках.
В 2014 году упомянутое предприятие провело запрос предложений на выполнение работ по созданию бренда Новой Москвы. Начальная (максимальная) цена контракта составила 17,3 млн руб.
По поручению Прокуратуры г. Москвы Московское УФАС России провело проверку действий Заказчика в ходе данной закупки. В результате антимонопольным органом, в частности, было установлено, что закупочной документацией Заказчика было предусмотрено два критерия, оцениваемых при сопоставлении заявок. Речь идет о цене договора со значимостью 40% и профессиональной квалификации участника со значимостью 60%. Однако документация не содержала информации о порядке оценки заявок по второму критерию, что нарушает п. 13 ч. 10 ст. 4 и п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
Так, победителем закупки было признано ООО «Апостол», давшее наименее выгодное ценовое предложение (15 млн руб., в то время как предложение другой компании, допущенной до участия, составило около 9,5 млн руб.). По второму критерию Общество получило почти в два раза больше баллов, чем его соперник, в результате чего одержало победу в закупке. Однако из-за отсутствия полного порядка оценки определить, правомерно ли определение ООО «Апостол» в качестве победителя, невозможно.
«В данном случае оценка заявок по спорному критерию осуществлялась членами комиссии согласно закупочной документации «исходя из собственного восприятия». Конечно, такой подход к выбору победителя недопустим, он подрывает все принципы, заложенные в законодательстве о закупках» - отмечает заместитель руководителя Московского УФАС России Индира Шандиева.
Кроме того, установлено, что Заказчик после определения победителя запроса предложений дважды изменял срок выполнения работ, но информацию об этом размещал на официальном сайте закупок с нарушением сроков, установленных ч. 5 ст. 4 Закона о закупках. Ответственность за такое правонарушение предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.2 КоАП РФ.
Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве
Сокращенное наименование: Московское УФАС России
Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве является уполномоченным органом исполнительной власти и территориальным подразделением Федеральной антимонопольной службы России. Структура Управления представляет собой разветвленную систему взаимодействия руководителя, заместителей руководителя, начальников и сотрудников отделов.
История Московского УФАС России ведет свое начало с 90-х годов. В 1991 году было образовано Московское городское территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (МГТУ ГКАП РФ). В течении 20 лет структура, название и полномочия антимонопольного органа менялись, дополнялись и совершенствовались. С 1 июля 2008 года Московское УФАС России стало функционировать как самостоятельный орган, осуществляющий свою деятельность на территории города Москвы.
Стратегической задачей Московского ведомства является контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и поддержание конкурентной среды в столице. Для успешного достижения указанной цели Московское УФАС России ведет работу в различных направлениях. На сегодняшний день Московское УФАС России осуществляет функции по контролю за соблюдением:
1. антимонопольного законодательства - Федеральный закон «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года, Федеральный Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации»N 381-ФЗ 28 декабря 2009 года.
2. законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий - Федеральный закон «О естественных монополиях» №147-ФЗ от 17 августа 1995 года, Федеральный Закон «Об энергосбережении» № N 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года.
3. законодательства о рекламе - Федеральный закон «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006 года.
4. законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд - Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года.
Деятельность Московского УФАС России связана почти со всеми сферами функционирования и работы города. Рассмотрение важных и социально-значимых вопросов, возбуждение дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации, проведение семинаров и круглых столов, основаны на обращениях граждан, общественных организаций , некоммерческих партнерств, представителей бизнеса и пр. Если Вы столкнулись с проблемами и понимаете, что решение их возможно при помощи Московского УФАС России, обращайтесь в Управление.