Пенсионный фонд России стал призером Всероссийского конкурса социальной рекламы среди органов государственной власти «Импульс» в номинации «Лучшая интернет-реклама», где ПФР занял второе место. Первое место в данной номинации в этом году не присуждено никому.
Жюри конкурса по достоинству оценило рекламную кампанию Пенсионного фонда, в ходе которой граждане информировались о запущенном в начале 2015 года «Личном кабинете застрахованного лица» на сайте ПФР. Благодаря доступным в Кабинете сервисам граждане допенсионного возраста в режиме реального времени могут узнать о своих сформированных пенсионных правах, подать заявление на назначения пенсии, получить наиболее востребованные госуслуги и информацию. Доступ к Кабинету имеют все пользователи, прошедшие регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) или на сайте госуслуг.
Пенсионный фонд становится призером конкурса «Импульс» в номинации «Лучшая интернет-реклама» уже второй год подряд. В 2014 году ПФР было присуждено первое место в этой номинации за рекламную кампанию ПФР, разъясняющую основные положения новой пенсионной формулы, которая действует в России с 2015 года. Ключевым элементом кампании стал пенсионный online-калькулятор, который позволяет рассчитать размер будущей страховой пенсии и увидеть, какие параметры трудовой деятельности влияют на ее размер.
Цель конкурса «Импульс», организатором которого выступает МИА «Россия сегодня», - представить социальную рекламу как эффективный инструмент формирования практики социальной ответственности и утвердить цивилизованные и гуманитарные стандарты общественной жизни.
Конкурсные номинации охватывают широкий спектр медийных форматов: «Лучшая видеореклама», «Лучшая аудиореклама», «Лучшая наружная реклама», «Лучшая интернет-реклама», «Лучший плакат», «Лучший буклет», «Лучшая рекламная кампания».
В Тамбовской области на протяжении нескольких лет размещалась и размещается социальная реклама на транспорте, биллбордах, кинотеатрах, светодиодных экранах. Например, в текущем году тематика размещенных материалов соответствовала взятому в регионе тренду по выводу заработных плат из «тени», активизации разъяснительной работы, повышению уровня пенсионной грамотности населения, бесконтактному подходу к обслуживанию клиентов и предоставлению государственных услуг.
Об эффективности размещения информационно-разъяснительных материалов свидетельствует то, что за январь-сентябрь 2015 года (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) фонд оплаты труда работающих граждан региона увеличился на 4,5 процента, объемы сбора НДФЛ выросли на 12 процентов.
Количество граждан, пришедших на личный прием непосредственно в ОПФР, по сравнению с 9 мес. 2014 года увеличилось на 32 процента, число граждан, обратившихся за консультацией по телефонам «горячей линии» ОПФР, увеличилось на 165 процентов.
Наблюдается рост клиентов, использующих для записи на прием специализированный программный комплекс на сайте ПФР (1 квартал 2015 года – 951 человек, 2 квартал 2015 года – 1500 человек, 3 квартал 2015 года – 1824 человека), поквартальное увеличение составило, соответственно, 57 процентов и 21 процент). При этом по сравнению с аналогичным периодом прошлого года число, использующих электронный интернет-сервис «Предварительная запись на прием» в 2015 году увеличилось в 10 раз (9 мес. 2014 года - – 419 человек, 9 мес. 2015 года – 4275 человек).
Растет число граждан, подающих заявление на назначение пенсии и доставку пенсии с помощью электронного сервиса «Личный кабинет застрахованного лица» (1 квартал 2015 года – 2 заявления; 2 квартал 2015 года - 64 заявления; 3 квартал 2015 года - 403 заявления).