На ИТ-мероприятии года CNews Forum 2015 Пенсионный фонд России получил награду CNews Awards в номинации «Современная страна» за ИТ-проект, реализованный в госсекторе.
Награду ПФР принес проект, в ходе которого была полностью перестроена внутриведомственная сеть передачи данных для бесперебойной работы автоматизированной информационной системы ПФР во всех территориальных органах Фонда, численность которых превышает 2,4 тысячи, и для передачи больших объемов информации в режиме реального времени. Ключевая цель проекта – высокое качество оказания государственных услуг гражданам за счет скорости, точности и многообразия форм их предоставления.
Награда CNews Awards традиционно вручалась в трех основных номинациях: «Современная страна» за ИТ-проекты, реализованные в госсекторе, «Экспансия года» за развитие проектов за пределами России и «Технология года». Претендентами на победу в каждой из номинаций стали организации и персоны, выполнившие наиболее интересные проекты, оказавшие влияние на российский рынок ИТ и телекоммуникаций. Главным критерием для вручения награды являются значимость внедряемого проекта, использование передовых технологий и инновационность разработок.
Следует отметить, что ПФР оказывает своим клиентам более 30 государственных услуг, связанных с назначением, выплатой, финансированием, доставкой пенсий и социальных выплат, персонифицированным учетом, формированием и оценкой пенсионных прав граждан, предоставлением средств материнского капитала, софинансированием пенсионных накоплений, администрированием страховых взносов и т. д.
При этом государственные услуги ПФР можно получить не только лично в клиентских службах фонда территориальных органов ПФР и в многофункциональных центрах (МФЦ), но и дистанционно – с использованием интернет-технологий.
Так, с помощью Интернета можно обратиться в Пенсионный фонд РФ, зайдя в раздел «Направить обращение в ПФР» на сайте Пенсионного фонда России.
На официальном сайте ПФР можно также записаться на прием. Чтобы воспользоваться данной услугой не нужно специальных знаний и умений – достаточно иметь доступ в Интернет. Заполнив персональные данные и выбрав удобный для себя день и час, заявитель гарантированно попадет на прием к специалисту. Кроме этого, электронный сервис дает возможность заранее заказать справки и документы.
В Пенсионном фонде также работает услуга online-консультирования на сайте ПФР и центр телефонного консультирования по бесплатному многоканальному телефону 8 800 510-55-55. Еще один сервис на сайте ПФР - услуга видеоконсультирования по наиболее актуальным вопросам пенсионного обеспечения.
В 2014 году внедрен в эксплуатацию программный комплекс «Личный кабинет плательщика» («ЛКП»), позволяющий страхователям экономить время на подготовку и сдачу отчетности в ПФР, осуществлять дистанционную сверку платежей, контроль полноты платежей и сверку расчетов с ПФР в разрезе каждого месяца. Сервис предназначен для всех категорий плательщиков страховых взносов.
С 2015 года на сайте ПФР внедрен электронный сервис «Личный кабинет застрахованного лица». Он позволяет гражданам допенсионного возраста в режиме реального времени узнать о сформированных пенсионных правах. Доступ к нему имеют все пользователи, прошедшие регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации или на сайте госуслуг, так как в кабинете содержится персональные данные пользователя.
В «Личном кабинете» каждый гражданин может узнать о количестве пенсионных баллов и длительности стажа, учтенных на его индивидуальном счете в ПФР. Это ключевые параметры, влияющие на размер будущей страховой пенсии в соответствии с новым порядком формирования пенсионных прав и расчета размера страховой пенсии, который введен в России с 1 января 2015 года. С 2015 года пенсионные права на страховую пенсию формируются в индивидуальных пенсионных коэффициентах, или пенсионных баллах. Все ранее сформированные пенсионные права конвертированы в пенсионные баллы без уменьшения.
В «Личном кабинете» можно воспользоваться усовершенствованной версией пенсионного калькулятора. В новом варианте он учитывает уже сформированные пенсионные права в пенсионных баллах и стаж.
Используя сервис «Личный кабинет застрахованного лица» граждане могут подать заявление на назначение страховой пенсии. Такой способ обращения за назначением пенсии делает необязательным личный визит гражданина в ПФР.