НПО «Родина» принимает активное участие в воссоздании отечественного гражданского авиастроения. Так, разработки организации присутствуют на бортах практически всех российских лайнеров. Об этом сказал первый заместитель генерального директора НПО «Родина» Леонид Богуславский, комментируя заявление вице-премьера РФ Дмитрия Рогозина.
Напомним, что Дмитрий Рогозин в своем заявлении сказал, что «огромная страна с таким количеством часовых поясов просто обязана иметь свой собственный авиапром».
Он назвал большой ошибкой ситуацию, когда 80% всех дальнемагистральных самолетов – иностранные, и когда идет вытеснение российской авиационной техники самолетами иностранного производства.
Данная тенденция вызывает серьезные опасения. Так, беспрецедентные события, произошедшие с парком самолетов компании «Добролет», открывают все подводные камни массовой эксплуатации иностранных самолетов. Против авиакомпании были введены санкции, в результате которых западные лизинговые компании прекратили действия своих договоров. Банки потребовали немедленного выкупа иностранных воздушных судов, взятых в лизинг. Помимо этого, сервисные компании отказали в обслуживании самолетов и навигационного оборудования. Фактически эксплуатация самолетов авиакомпании «Добролет» была остановлена в один момент. Большинство воздушных судов зарубежного производства точно таким же способом можно моментально посадить на землю. Это сильно осложнит воздушное сообщение в стране.
Первый заместитель генерального директора НПО «Родина» подчеркнул, что необходимо продолжать развивать отечественное авиастроение. Нельзя не отметить коммерческие успехи самолета SukhoiSuperjet. До конца 2031 планируется выпустить 595 самолетов. Можно также рассчитывать на дальнейшее развитие магистрального самолета МС-21, в настоящий момент разрабатываемого корпорацией «Иркут».
Кроме того, не нужно сбрасывать со счетов и надежные, хорошо зарекомендовавшие себя при эксплуатации самолеты, такие как ИЛ-96 и ТУ-204. Оптимизм внушает и новость о возобновлении производства машины Ил-114. «Объединенная авиастроительная корпорация намерена модернизировать Ил-114 и запустить его производство заново. Мы, в свою очередь, ведем постоянную работу по разработке и модернизации авиационных систем и агрегатов, которые отвечают всем жестким требованиям современного авиастроения и, как минимум, не уступают зарубежным аналогам. НПО «Родина» уже предложила свое решение по модернизации систем управления для проекта», - заключил Богуславский.
НПО «Родина», основанное в 1936 г., является одним из крупнейших разработчиков и производителей электрогидравлических и гидромеханических систем, приводов и агрегатов летательных аппаратов. По ряду видов продукции является единственным российским производителем.