25 ноября в рамках IХ Международного Конгресса «Global Education-2015» состоялось награждение победителей и призеров Всероссийского конкурса лучших практик взаимодействия образовательных организаций с организациями реального сектора экономики по подготовке квалифицированных рабочих и специалистов со средним профессиональным образованием.
Конкурсная комиссия под председательством директора Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки Российской Федерации Натальи Михайловны Золотаревой определила победителей по двум номинациям конкурса: «Лучшая практика взаимодействия с организациями ОПК» и «Лучшая практика взаимодействия с организациями реального сектора экономики (кроме организаций ОПК)».
Партнерами конкурса выступили Союз машиностроителей России и ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация», координатором конкурса – МГТУ «Станкин». Почетные призы лучшим колледжам страны вручили руководитель Департамента по взаимодействию с органами государственной власти, органами МСУ, общественными и иными объединениями и организациями Союза машиностроителей России Ольги Ополонской, Вице-президента по персоналу ПАО «ОАК» Светланы Крайчинской, и Проректора МГТУ «Станкин», заместителя председателя Комиссии по социальной и кадровой политике Союзмаша России Юлии Еленевой.
Победителями в номинации 1 «Лучшая практика взаимодействия с организациями ОПК» признаны:
1 место – Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Комсомольский-на-Амуре авиастроительный лицей».
2 место:
– Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Томский экономико-промышленный колледж»;
– Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Владимирской области «Владимирский авиамеханический колледж».
3 место:
– Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Рязанский политехнический колледж»;
– Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Международный университет природы, общества и человека «Дубна»;
– Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Смоленская академия профессионального образования».
Победителями в номинации 2 «Лучшая практика взаимодействия с организациями реального сектора экономики (кроме организаций ОПК)» признаны:
1 место – Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Курганский государственный колледж».
2 место:
– Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова»;
– Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно».
3 место:
– Профессионально-педагогический колледж федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.»;
– Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции»;
– Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Новороссийский колледж строительства и экономики».
Дипломантами в номинации 1 «Лучшая практика взаимодействия с организациями ОПК» стали:
– Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»;
– Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ковровская государственная технологическая академия имени В.А. Дегтярева».
Дипломантами в номинации 2 «Лучшая практика взаимодействия с организациями реального сектора экономики (кроме организаций ОПК)» стали:
– Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Мордовия среднее профессиональное образовательное учреждение (среднее специальное учебное заведение) «Торбеевский колледж мясной и молочной промышленности»;
– Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ульяновский профессионально-педагогический колледж»;
– Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Перевозский строительный колледж»;
– Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области «Профессиональный колледж «Московия»;
– Государственное областное автономное профессиональное образовательное учреждение «Липецкий металлургический колледж»;
– Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Шарьинский политехнический техникум Костромской области».
Следует отметить, что конкурс проводился в 2015 году в первый раз. Всего в конкурсе приняли участие 171 образовательная организация – 41 организация в номинации 1 и 130 организаций в номинации 2. По итогам первого (отборочного) этапа к участию во втором (заключительном) этапе конкурса, в рамках которого конкурсной комиссией проводилась оценка и сопоставление конкурсных заявок, были допущены 167 образовательных организаций.
В конкурсных заявках образовательные организации представляли описание форм и механизмов осуществления взаимодействия с организациями ОПК и предприятиями реального сектора экономики по вопросам: развития структуры, содержания и технологий реализации образовательных программ, обеспечения реализации образовательных программ, развития системы независимой оценки качества подготовки выпускников, развития государственно-частного партнерства, в т.ч. в части развития материально-технической и учебно-методической базы, развития и сопровождения профессиональной карьеры выпускников. Следует отметить, что значительная часть образовательных организаций, представивших на конкурс заявки, имеют интересный положительный опыт и значимые результаты в сфере взаимодействия с работодателями. Описание «лучших практик» взаимодействия образовательных организаций с организациями реального сектора экономики по подготовке квалифицированных рабочих и специалистов со СПО войдет в информационно-аналитический сборник, который будет направлен всем участникам конкурса.
Планируется, что данный конкурс станет ежегодным. Проведение конкурса будет способствовать совершенствованию системы подготовки квалифицированных рабочих и специалистов со СПО за счет распространения лучшего практического опыта взаимодействия образовательных организаций с организациями реального сектора экономики в области подготовки кадров.
Магнитогорск Челябинской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.