2 декабря 2015 года заместители руководителя Московского УФАС России Индира Шандиева и Ирина Гудкова приняли участие в четвертом интерактивном круглом столе на тему «Новое в законодательстве о публичных закупках: Закон о контрактной системе и Закон № 223-ФЗ» на базе МГУ им. Ломоносова.
Индира Шандиева выступила с докладом, посвященным актуальным вопросам правоприменительной практики Управления по рассмотрению жалоб на действия заказчиков по Закону о закупках. Она рассказала участникам круглого стола о формировании требований к предмету закупки: «Заказчики либо не устанавливают необходимые требования к товару, либо идут на другую крайность – к излишней детализации». Особое внимание Индира Шандиева уделила вопросу необходимости установления в закупочной документации прозрачного порядка оценки и сопоставления заявок. Кроме того, заместитель руководителя Московского УФАС России рассказала о случаях неправомерного установления требований к участникам закупки о наличии опыта выполнения аналогичных работ: «Для того, чтобы убедиться в квалификации потенциальных исполнителей, заказчик запрашивает наличие у участников опыта выполнения аналогичных работ. Проблема заключается в том, что заказчики не всегда указывают, какой именно опыт имеется в виду (параметры аналогичности). И в результате отклоняют заявки именно по этому основанию».
Выступление Ирины Гудковой в рамках проведения интерактивного круглого стола было посвящено вопросу ограничения конкуренции при проведении закупок. Заместитель руководителя Московского УФАС сконцентрировала внимание собравшихся на теме неправомерного формирования лотов и привела яркий пример такого ограничения: «При закупке тормозных колодок ОАО «РЖД» сформировало лоты таким образом, что в составе лота присутствовали разные типы тормозных колодок, что привело к ограничению конкуренции. Одновременно все виды колодок, объединенных в один лот, могла поставить только одна компания. При этом, ни на комиссии, ни в суде ОАО «РЖД» не смогло ничем обосновать именно такое формирование лотов, поскольку на один вагон нельзя поставить колодки разного типа», – отметила заместитель руководителя Московского УФАС России Ирина Гудкова.
Круглый стол организован МГУ им. М.В. Ломоносова, Московским региональным отделением Ассоциации юристов России, региональной общественной организацией «Объединение выпускников юридического факультета МГУ» и издательством «Юридический Дом Юстицинформ».
В мероприятии приняли участие сотрудники ФАС и иных государственных органов, члены Московского отделения Ассоциации юристов России и региональной общественной организации «Объединение выпускников юридического факультета МГУ», члены Общероссийского народного фронта, представители научного сообщества и практикующие юристы.
Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве
Сокращенное наименование: Московское УФАС России
Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве является уполномоченным органом исполнительной власти и территориальным подразделением Федеральной антимонопольной службы России. Структура Управления представляет собой разветвленную систему взаимодействия руководителя, заместителей руководителя, начальников и сотрудников отделов.
История Московского УФАС России ведет свое начало с 90-х годов. В 1991 году было образовано Московское городское территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (МГТУ ГКАП РФ). В течении 20 лет структура, название и полномочия антимонопольного органа менялись, дополнялись и совершенствовались. С 1 июля 2008 года Московское УФАС России стало функционировать как самостоятельный орган, осуществляющий свою деятельность на территории города Москвы.
Стратегической задачей Московского ведомства является контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и поддержание конкурентной среды в столице. Для успешного достижения указанной цели Московское УФАС России ведет работу в различных направлениях. На сегодняшний день Московское УФАС России осуществляет функции по контролю за соблюдением:
1. антимонопольного законодательства - Федеральный закон «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года, Федеральный Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации»N 381-ФЗ 28 декабря 2009 года.
2. законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий - Федеральный закон «О естественных монополиях» №147-ФЗ от 17 августа 1995 года, Федеральный Закон «Об энергосбережении» № N 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года.
3. законодательства о рекламе - Федеральный закон «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006 года.
4. законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд - Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года.
Деятельность Московского УФАС России связана почти со всеми сферами функционирования и работы города. Рассмотрение важных и социально-значимых вопросов, возбуждение дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации, проведение семинаров и круглых столов, основаны на обращениях граждан, общественных организаций , некоммерческих партнерств, представителей бизнеса и пр. Если Вы столкнулись с проблемами и понимаете, что решение их возможно при помощи Московского УФАС России, обращайтесь в Управление.