20 ноября в Лондоне на церемонии награждения ежегодной премии Lush Prize, посвященной инновациям в области тестирования косметики без жестокости, были озвучены имена победителей, разделивших между собой приз в 450 000 фунтов стерлингов. Главной целью проекта компании Lush и исследовательской группы Ethical Consumer является борьба против насилия над животными через поиск альтернативных решений для тестирования косметики. Технологии и методы испытания косметических средств, предложенные учеными со всего мира и удостоившиеся наград, планируется внедрять в ближайшем будущем.
«К сожалению, сегодня опыты на животных продолжают проводиться в огромных масштабах, - констатирует Дмитрий Азаров, генеральный директор и учредитель «Лаш Раша». - Эта сфера ежегодно уносит жизнь более 115 млн. подопытных животных. При чем, эксперименты на них проводятся не только в индустрии красоты. Так, на тестирование лекарств приходится 65%, на фундаментальные научные исследования (в т.ч. военные, медицинские, космические и др.) - 26%, косметику – 8%, учебный процесс -1%. Замена тестирования косметики на животных более гуманными методами позволит спасти хотя бы 9 млн. живых существ».
На церемонии награждения были отмечены ученые и активисты из девяти стран, которые получили свои награды и разделили между собой призовые деньги. Международная экспертная комиссия выбрала победителей из 51 финалиста - среди них научные команды, организации и частные исследователи. Участие в проекте в этом году приняли украинец Дмитрий Лепорский и Лена Смирнова, проживающая сейчас в США.
Премия присуждалась за работу в сферах науки, обучения, информирования общественности, лоббирования, а также за работы молодых исследователей. Впервые в этом году были представлены пять победителей в категории Black Box (Чёрный ящик), которые получили свои награды за работу в нанесении на карту первого в мире «пути человеческой токсикологии». Этот путь в полной мере объяснит на молекулярном уровне, как токсичные химикаты попадают в человеческое тело и каким образом приводят к повторяющимся кожным аллергическим реакциям.
Судейская коллегия уверена, что это направление, использование знаний генетики и информационных технологий 21 века, представляют собой прорыв в будущее, где молекулярная наука заменит старую неточную технологию тестирования на животных.
«Мы часто слышим о том, что тесты на животных жестоки и недостоверны, но мы также хотим по максимуму использовать будущее науки 21-го века, где исследования более достоверны, - отмечает Роб Харрисон, директор Lush Prize говорит. - Модели 3D культуры и системы «тело на чипе» - всего лишь некоторые из впечатляющих проектов, которые мы награждаем в этом году. Тот факт, что победители в категории Чёрный ящик появились уже на четвертом году существования премии Lush Prize, говорит о том, насколько важным многие ученые сейчас считают уход от тестирования на животных».
Справка о Lush Prize
Lush Prize проводится в четвертый раз. Премия создана для награждения групповой или индивидуальной работы в сфере научных исследований без жестокости, повышения уровня общественной информированности и лоббирования, чтобы помочь полностью прекратить тесты на животных. Ежегодно предоставляемый призовой фонд - 250 000 фунтов стерлингов. Проект полностью финансируется компанией Lush. В этом году североамериканское подразделение международной косметической компании приняло решение об увеличении призового фонда еще 200 000 фунтов стерлингов. На данный момент премия Lush Prize предоставила в общей сложности 1,2 миллиона фунтов стерлингов, чтобы помочь прекратить тесты на животных.
Информирование общественности: повышение уровня общественной осведомленности, по вопросу осуществляемого в настоящий момент тестирования
Наука: за развитие сферы неживотного тестирования
Обучение: обучающие исследователи в сфере неживотного тестирования
Лоббирование: политика вмешательства для продвижения использования замены тестов
Молодой исследовательr: для исследователей возрастом до 35 лет, специализирующихся на изучении вариантов замены
Черный ящик: за значительное открытие в исследовании путей человеческой токсикологии
Справка о компании Lush
Компания Lush была основана в 1995 году в Великобритании и специализируется на производстве свежей косметики ручной работы. На данный момент более 900 магазинов компании работают в 49 странах по всему миру.
Компания Lush производит средства по уходу за лицом, телом и волосами, а так же декоративную косметику. Вся продукция изготавливается вручную из натуральных ингредиентов и не тестируется на животных. На сегодняшний день 60% всех продуктов Lush самоконсеривирующиеся и в их составе исключены синтетические консерванты. Компания Lush заботится об экологии, поэтому большинство продукции отпускается без упаковки.
Российское представительство «Лаш Раша» было основано в 2002 году и является эксклюзивным представителем бренда Lush в России. Компания работает по лицензии британской Lush и Дмитрий Азаров является совладельцем Lush Limited.
На сегодняшний день 55 магазинов Lush работает в России, а так же интернет-магазин.