Touch Bank продолжает свое развитие, и его глава Андрей Козляр поделился информацией с Futurebanking о новых услугах, раскрыв мотивы создания и принципы работы агрегатора «Карты в карте».
- Недавно вы запустили услугу «Карты в карте» (раньше называлась «Мультикарта), позволяющую привязывать до пяти карт к вашей карте и настраивать правила оплаты с их счетов в зависимости от категории торговой точки. Как это работает технологически?
- Могу сказать, чего мы не делаем. Мы не клонируем карты, как некоторые стартапы вроде Coin, которые создали для этого специальное устройство в виде карты. Они решают задачу технологическим путем, тем самым заставляя клиента менять поведение. Для него непривычно в магазине решать, какую кнопочку на устройстве сейчас нажать, чтобы выбрать нужную карту. А если карта не пройдет, потому что на ней закончился лимит, ему это устройство отдают назад, и нужно быстро переключить его на другую карту. Кроме того, непонятно, все ли банкоматы такую карту примут, да и чипа там пока нет. Да, это неплохая фишка, но интересно будет посмотреть, как такая технология будет воспринята пользователями.
Мы приняли решение идти другим путем. Ведь уже есть пластиковая карта, к которой люди уже привыкли, а в России — только привыкают. И нам очень важно поддержать эту привычку пользователя и не менять ее. Мы постарались сделать услугу максимально простой для клиента.
- Но все ли карты можно привязать? Обязательно ли банк-эмитент должен поддерживать 3D-Secure, например?
- Нет, необязательно. У нас пока есть небольшие технологические ограничения. Мы не можем привязывать карты Maestro, некоторые виртуальные и неэмбоссированные карты. Но наличие или отсутствие чипа или 3D-secure не влияет на возможность подключения карт. Большинство эмитентов карт на российском рынке нами поддерживаются.
- А зачем банку эта технология? Да, клиенты оплачивают вашей картой, но ведь вы даже никаких процентов не получаете.
- Не получаем. Мы предоставляем это как сервис для клиента. Ведь мы создаем новый бренд, хоть и в рамках международной группы ОТП. А новому бренду всегда нужно какое-то время для собственного становления на рынке. Мы понимали, что не каждый клиент будет готов прийти к нам, и еще меньше клиентов готовы поменять свой основной банк. Но мы бы хотели работать с этими людьми. Поэтому мы уважаем выбор клиента, и не требуем менять уже существующие отношения клиента с выбранным им ранее банком.
Мы также не хотим конкурировать с какими-либо другими программами лояльности, которые представляют ценность для клиента. Мы даем клиенту возможность использовать то, к чему он уже привык, через нашу карту, … сохранить его текущие отношения с банками. Исходя из нашей статистики, далеко не у каждого клиента есть 5 карт. У нас очень много клиентов, которые привязали 1–2 карты, и не каждая из этих карт имеет программу лояльности. Более того, привязывают как дебетовые так и кредитные карты. Каждый клиент по-разному видит преимущества для себя.
- У многих банков есть хорошие бонусы не по категории, а по определенным торговым точкам. У вас в услуге «Карты в карте» можно настроить правила для оплаты только по категориям. Будет ли возможным в будущем увеличить детализацию до торговой точки?
- Да, это хороший сервис для клиента, и мы будем стараться помочь ему максимизировать выгоду от программ лояльности. Опять же, только потому, что для него это может быть удобно — чтобы он не отслеживал в голове все эти точки. Потому что промо-акции, как правило, временные, и у человека не всегда есть время их отследить. Мы для клиента будем предоставлять такой сервис, что даже если по его правилам транзакция должна быть по карте «А», но мы видим, что ему выгодней провести ее по карте «Б», потому что тогда он получит не 2%, а 5% — мы ему предложим оплатить картой «Б».
- Вы говорили о том, что хотите дать клиенту максимальный набор финансовых услуг. Будете ли вы предлагать управление инвестициями, страхование, что-то еще?*
- Да, но мы будем предоставлять их через партнеров. И не все. Ипотеку, например, цифровому банку в России продавать сейчас тяжело. В первую очередь мы хотим покрыть повседневные нужды розничного клиента, стать для него casual банком.
К примеру, в ближайшее время мы вводим мультивалютность, и тоже делаем ее удобней, чем у других банков. Уже сейчас клиент может открыть счета в трех дополнительных валютах — фунтах, долларах и евро. Клиенту не надо будет заранее указывать, в какой валюте он хочет провести транзакцию — банк будет автоматически списывать деньги в валюте той страны, в которой происходит транзакция. Более того, клиент сможет создать правила, например: если на этом счете закончились деньги, списывайте с такого-то. Опять же, мы избавляем клиента от необходимости носить с собой много карт и проверять при оплате, RUR там написано или что-то еще.
- Вы также рассказывали о планах тиражирования решения в других странах. Уже есть какие-то шаги в этом направлении?
- Сейчас мы очень плотно работаем с нашими коллегами в нескольких странах. К нам приезжают с визитами, мы обсуждаем бизнес-модели, показываем технологии. Все планы остаются в силе. Мы запустились, сделали это вовремя, как обещали акционерам. Мы предлагаем те продукты, которые обещали. Мы обещали инновации — они, согласитесь, есть. Мы обещали технологичность — мы ее тоже выдерживаем. Думаю, в скором времени покажем и эффективность.