26 ноября 2009 года Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности проводит выездное заседание на тему «О ходе реформирования системы военного образования в Российской Федерации: организационно-правовой аспект».
Заседание состоится в Военном учебно-научном центре Военно-Воздушных Сил «Военно-Воздушная академия имени профессора Н.Е.Жуковского и Ю.А.Гагарина» в поселке Монино Московской области. Начало в 11 час. 30 мин.
В мероприятии примут участие члены профильных комитетов и комиссий Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, представители Администрации Президента Российской Федерации, Совета Безопасности Российской Федерации, Счетной Палаты Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, должностные лица Минобороны России, руководители ряда военных образовательных учреждений, представители ветеранских организаций и научно-педагогического сообщества.
Проведение мероприятия продиктовано задачами, поставленными Президентом Российской Федерации Д.А.Медведевым в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации 12 ноября 2009 г. о создании до конца этого года в Москве, Подмосковье и Санкт-Петербурге военно-образовательных учреждений нового типа – трех крупных военно-учебных центров, призванных сыграть решающую роль в формировании молодого поколения офицеров, а также многочисленными обращениями граждан, армейской и флотской общественности, заинтересованных в сохранении потенциала и дальнейшем развитии системы военного образования в Российской Федерации.
В ходе расширенного выездного заседания Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности предполагается обсудить ряд проблем, сопровождающих процесс реформирования системы военного образования, основными среди которых, по оценкам научно-педагогического сообщества, выступают:
- сокращение количества научных школ и направлений исследований в области военной стратегии и оперативного искусства, в военно-технической и в военно-гуманитарной сферах;
- снижение уровня научного потенциала во вновь формируемых и реформируемых образовательных учреждениях;
- ухудшение качества научного и учебно-методического обеспечения образовательного процесса;
- сужение военно-профессиональной направленности подготовки особенно в части гуманитарной составляющей военного образования и некоторые другие.