24.11.2015 18:17
Новости.
Просмотров всего: 1971; сегодня: 1.

Застройщикам необходимо формировать продукт – квартиры с отделкой

В ходе круглого стола, который проходил в Российском аукционном доме, участники пришли к выводу, что новостройки с отделкой – сегмент с высоким потенциалом, но этот продукт необходимо формировать.

Круглый стол на тему: «Квартиры с отделкой – нужно ли менять законодательство?», организатором которого выступил Российский союз инженеров, был проведен при поддержке компании Blackwood, Unifit SA, Инжиниринговой Компании "2К". Информационными партнерами мероприятия стали Институт Современной Урбанистики и Российская гильдия управляющих и риэлторов.

Дискуссия на заданную тему получилась жаркой. Ее открыл модератор мероприятия, вице-президент Российского союза инженеров Константин Ковалев, который отметил, что в условиях кризиса вопрос обязательного ввода новостроек с отделкой и предложения покупателю готового продукта является насущным. Именно новостройки с отделкой, по мнению Ковалева, способны привлечь потребителя на рынок первичного жилья со вторичного, в том числе при альтернативных сделках, доля которых сейчас достигла порядка 85%.

Антон Северьянов, руководитель отдела жилой недвижимости Департамента консалтинга, аналитики и исследований Blackwood, подчеркнул, что в сложившихся условиях падения покупательского спроса и роста объема предложения, отделка квартиры в новостройке является способом повысить ликвидность продукта. Так, по данным Россреестра и компании Blackwood, количество заключенных ДДУ с января по октябрь текущего года снизилось на 18,3% по сравнению с аналогичным периодом 2014г. В своем выступлении Северьянов привел примеры проектов новостроек с отделкой – «Ривер парк», «В Солнцево», «Life Митинская Ecopark», высокие темпы реализации квартир в которых, даже в условиях кризиса, позволяют говорить о стабильном покупательском спросе.

Однако Александр Погодин, генеральный директор сети апарт-отелей YE’S (Группа компаний «Пионер»), выразил сомнения в том, что покупательский спрос на данный продукт действительно является высоким: «Считаю, что понятия «новостройка с отделкой» пока нет в сознании потребителя, он не верит в конечный продукт».

Владимир Щекин, председатель правления инвестиционно-девелоперского холдинга «Группа Родина», согласился с мнением, что для девелоперов одним из ключевых драйверов при формировании продукта является покупательский спрос. На сегодняшний день 85% предложения новостроек на рынке представлено без отделки, и причина тому – неготовность покупателя переплачивать за данную опцию. Так, в результате проведенного компанией исследования удалось выявить, что лишь для 17,4% покупателей новостроек важна отделка квартиры, большинство же предпочитает такой бонус как дисконт. Однако новая экономическая реальность и колоссальный недостаток капитала на рынке вынуждает девелоперов задуматься о создании конкурентоспособного продукта, и в этом плане квартиры с отделкой имеют хорошие перспективы.

Вице-президент общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Николай Остарков также уверен, что стабильного спроса на новостройки с отделкой пока нет. «У нас есть один продукт - квадратные метры. Продукта «отделка» не существует», - уверяет он. По мнению Остаркова, покупатели не хотят одинаковые квартиры, предпочитая индивидуальный ремонт с применением более дорогих и качественных материалов. А при покупке квартир с ремонтом от застройщика им зачастую приходится переносить все розетки или менять систему вентиляции.

С ним не согласился Илья Машков, руководитель архитектурной мастерской "Мезонпроект". Он уверен, что необходимо досконально продумывать проект еще на этапе проектирования: если покупатели новостройки вынуждены переносить розетки и штробить стены, то это недостаточно проработанный проект, либо некачественное исполнение. У новостроек с отделкой есть будущее, но ещё одна проблема заключается в том, что в сознании потребителя пока нет конечного продукта. В то же время, девелоперы пока не умеют управлять рынком отделки, много юридических страхов – непонятно, как сдавать такое жильё, и кроме того, не проработана финансовая схема отделки как продукта. «В Европе, например, квартиры сдаются только с отделкой», - подчеркнул спикер.

Эту мысль продолжил и директор итальянской компании Unifit SA.Риккардо Феста, который рассказал о преимуществах отделки на основе опыта европейских стран. На рынке Европы такого предложения не менее 80%, люди привыкли покупать готовые для проживания квартиры. Ведь даже если новосел завершил в квартире ремонт, его проблемы на этом не заканчиваются, так как его соседи могут жить годами в состоянии ремонта, и мало кому понравится терпеть постоянный шум и строительный мусор. Говоря об опыте своей компании на российском рынке, Феста подчеркнул, что они предоставляют покупателю огромный выбор отделочных материалов, с расцветкой на любой вкус, что позволяет придать каждой квартире индивидуальный образ.

Анна Швидунова, директор департамента коммуникаций девелоперской компании «Сити-XXI век», также согласилась с позицией растущего интереса потребителя к готовому продукту в сегментах эконом и комфорт классов. Недавно компания завершила собственное масштабное исследование сегмента квартир с отделкой. «Проведенное нами исследование в том числе показало, что основной страх у покупателя сегодня – это даже не цена отделки, а недоверие к качеству работ и качеству декларируемых застройщиком материалов. Но с этими сомнениями можно работать – выполнять в полном объеме то, что декларируешь. И даже больше», – отметила Анна Швидунова. «Формирование целостного продукта – квартиры с отделкой – еще на рынке не завершено, и всем нам есть еще над чем работать и что совершенствовать» – заключила эксперт.


Ньюсмейкер: Blackwood real estate — 6 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Одежда и обувь крестьян на Руси
25.11.2024 15:09 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на...
550 лет «Хождению за три моря»
25.11.2024 11:58 Аналитика
550 лет «Хождению за три моря»
Индия – сказочное пространство для русского средневекового человека. Такие произведения древнерусской литературы как «Сказание об Индийском царстве», «Повесть о Варлааме и Иоасафе», «Сказание о брахманах» говорят о романтизации и мифологизации этого далекого края. Об интересе к Индии...
Денежная реформа Петра I
25.11.2024 11:03 Аналитика
Денежная реформа Петра I
На рубеже XVII–XVIII столетий Россия вступила в новую эпоху, вошедшую в историографию как петровские реформы. Преобразования эти, охватившие практически все стороны жизни российского общества, вызывали, да и вызывают до сих пор, противоречивую оценку не только современников Петра I, но и их...
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
25.11.2024 10:52 Аналитика
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
21 апреля (1 мая) 1637 года отряды донских и запорожских казаков во главе с атаманом Михаилом Ивановичем Татариновым блокировали турецкую крепость Азов (гарнизон до 4 тыс. человек при 200 орудиях) и после двухмесячной осады 18 (28) июня штурмом взяли вражескую крепость. После этого они удерживали...
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 15:48 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.МКММ - Международный социально значимый проект в российской fashion-индустрии, цель которого найти...