Коммерческий директор Департамента коммерческой недвижимости компании MR Group выступил в качестве эксперта на конференции «Время оптимальных решений». Ключевыми темами конференции, которая состоялась 24 ноября в отеле Mercure Paveletzkaya, стали сокращение издержек и построение эффективной экономической модели для бизнеса.
В рамках конференции ведущие эксперты рынка рассказали о том, как кризис изменит рынок недвижимости; как меняются потребности клиентов и что они ждут от консультантов сегодня; что предпочесть – найм, сокращения или реструктуризацию; как сохранить и приумножить человеческий капитал компании в кризис; четыре подхода к эксплуатации недвижимости в условиях финансовых ограничений: возможности и риски; превентивные меры для сокращения затрат; применение BIM-технологий для управления проектом.
В сессии «Девелопмент» Александр Сурменев поделился своим видением антикризисной стратегии реализации офисов и диверсификации предложения для покупателей на «низком рынке». Сейчас, по его словам, основными тенденциями на рынке стали снижение объёма вводимых площадей, бюджета сделок и метража покупки, стагнация арендных ставок и стоимости квадратного метра и рост доли вакантных площадей.
По данным эксперта, в кризис спрос заметно сдвигается в сторону блоков: покупатели в меньшей степени готовы рассматривать больших площадей и этажей под офисы. Поэтому девелоперы начинают предлагать рынку мелкую нарезку – блоки от 50 до 200 квадратных метров. Это стимулирует интерес со стороны мелкого и среднего бизнеса – конечных покупателей.
«Создание продукта с продуманной концепцией и оптимальными характеристиками, гибкий подход к реализации и диверсификация предложения (аренда, продажа блоками, лизинг площадей), позволяют даже на «низком рынке» обеспечивать стабильный спрос на площади в бизнес-центрах», - подытожил А. Сурменев.