Московское УФАС России возбудило в отношении ГУП МО «Мособлгаз» три дела по признакам нарушения п. 10 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.
Ранее в Управление поступили жалобы от трех граждан, обратившихся в «Мособлгаз» с заявками на подключение их объектов, расположенных в Новой Москве, к сети газораспределения.
В проектах договоров, составленных газораспределительной организацией, было указано, что размер платы за технологическое присоединение и порядок ее внесения будут установлены сторонами путем подписания дополнительных соглашений к договорам. Между тем, в соответствии с действующим законодательством* подписание указанного дополнительного соглашения возможно в случае уже установленной РЭК Москвы стандартизированной ставки, определяющей размер платы за технологическое присоединение.
Для рассматриваемых трех случаев стандартизированные тарифные ставки не были установлены, поскольку расстояние от объектов Заявителей до точки присоединения к газораспределительной сети превышает 150 м. Однако упомянутый ГУП, но, несмотря на это, указал в проектах договоров размер предоплаты, которую необходимо внести.
Такие действия монополиста содержат признаки злоупотребления доминирующим положением путем нарушения порядка ценообразования.
*п. 87 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального ремонта строительства к сетям газораспределения
Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве
Сокращенное наименование: Московское УФАС России
Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве является уполномоченным органом исполнительной власти и территориальным подразделением Федеральной антимонопольной службы России. Структура Управления представляет собой разветвленную систему взаимодействия руководителя, заместителей руководителя, начальников и сотрудников отделов.
История Московского УФАС России ведет свое начало с 90-х годов. В 1991 году было образовано Московское городское территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (МГТУ ГКАП РФ). В течении 20 лет структура, название и полномочия антимонопольного органа менялись, дополнялись и совершенствовались. С 1 июля 2008 года Московское УФАС России стало функционировать как самостоятельный орган, осуществляющий свою деятельность на территории города Москвы.
Стратегической задачей Московского ведомства является контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и поддержание конкурентной среды в столице. Для успешного достижения указанной цели Московское УФАС России ведет работу в различных направлениях. На сегодняшний день Московское УФАС России осуществляет функции по контролю за соблюдением:
1. антимонопольного законодательства - Федеральный закон «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года, Федеральный Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации»N 381-ФЗ 28 декабря 2009 года.
2. законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий - Федеральный закон «О естественных монополиях» №147-ФЗ от 17 августа 1995 года, Федеральный Закон «Об энергосбережении» № N 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года.
3. законодательства о рекламе - Федеральный закон «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006 года.
4. законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд - Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года.
Деятельность Московского УФАС России связана почти со всеми сферами функционирования и работы города. Рассмотрение важных и социально-значимых вопросов, возбуждение дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации, проведение семинаров и круглых столов, основаны на обращениях граждан, общественных организаций , некоммерческих партнерств, представителей бизнеса и пр. Если Вы столкнулись с проблемами и понимаете, что решение их возможно при помощи Московского УФАС России, обращайтесь в Управление.