Чем состоятельнее клиент – тем труднее ему угодить. Универсальная формула актуальна вдвойне, когда речь идет о такой масштабной покупке, как загородная недвижимость. Если в эконом-классе главное требование – чтобы хватило денег, то покупателям с достатком часто не хватает чего-то другого: соответствия фэн-шую, подходящей фазы луны, счастливых чисел или благословения свыше. Эксперты готовы назвать самые популярные – и самые оригинальные причуды своих клиентов.
«Все нестандартные покупательские запросы можно разделить на две категории, - рассказывает эксперт отдела продаж компании VillagioEstate Ксения Козловская.- Суеверия – и замеры каких-то оригинальных показателей, про которые обычный покупатель и не подумает».
Шум, свет и пыль – вот те характеристики, которые нередко хотят проверить будущие владельцы элитной недвижимости. Иногда клиент готов специально приехать в ночные часы, чтобы удостовериться: его крепкому сну не помешают автомобили или соседская стройка. Причуды следующего уровня – озабоченность процентом радиации и увлажненности воздуха - ради них покупатель не ленится пригласить специалиста и даже позвать на просмотр целую бригаду.
Еще больше – тех, кому совершить сделку мешает увлеченность нумерологией, астрологией – и просто суеверных людей. «Один наш покупатель свято верил в фэн-шуй. Таунхаус, подходящий ему по всем прочим параметрам, мужчина категорически отверг из-за «неправильного» солнца: окна спальни выходили на запад, а не на положенный по даосской науке восток. В итоге мы, конечно, подобрали ему коттедж, где зарядку можно делать на рассвете», - вспоминает Ксения Козловская.
В ее же практике – клиенты, увлеченные нумерологией. Однажды экспертам пришлось искать дома сразу для четырех подруг, каждая из которых хотела видеть в номере квартирыцифру 7. Капризы трех дам удалось удовлетворить, а четвертая, сомневаясь между домом с семеркой и более выигрышным объектом, но без заветной цифры – вняла увещеваниям супруга и выбрала второй вариант.
В другой семье в процесс покупки недвижимости вмешалась теща: пожилая женщина наотрез отказалась пускать молодую семью в дом под номером 13. Если говорить о городской недвижимости, то иногда застройщик даже «пропускает» цифру 13 или 66 в нумерации квартир (особенно, если речь идет о доме с номером 6). Так, в некоторых клубных жилых комплексах за квартирой номер 12 сразу идет номер 14. А вот 13-й этаж опасений обычно не вызывает.
Нередко сделка в последний момент откладывается из-за неблагоприятной фазы луны или пресловутой «пятницы, 13». Как правило, к просьбе перенести важную покупку риэлторы относятся с пониманием – но иногда понравившуюся недвижимость успевает «увести» менее суеверный покупатель. Некоторым клиентам особенно важно, чтобы квартира принесла удачу предыдущим владельцам: напротив, развод или проблемы с бизнесом у бывших хозяев могут стать причиной отказа даже смотреть предлагаемое жилье. Впрочем, волшебное средство против большинства причуд и капризов существует. Как отмечают эксперты, фэн-шуй и нумерология отступают, если предложить привлекательную скидку.
Все перечисленное – капризы безобидные и даже по-своему понятные. Другое дело, когда состоятельный покупатель вдруг решает снести дом стоимость 350 тысяч долларов: ссылаясь на «неподходящую ауру, оставленную прежними владельцами». Такие случаи – самые яркие примеры строительных и архитектурных причуд. На которые богатые, как известно, имеют право.
Villagio Estate – крупнейший российский девелопер элитной загородной недвижимости. Поддерживая философию искусства загородной жизни, компания создает свои коттеджный поселки с предельным вниманием к деталям и эстетической составляющей, заботясь о комфорте жителей. Как шеф-повар с мировой славой, Villagio Estate является законодателем мод и вкусов в области загородного девелопмента.
Коттеджные поселки компании пользуются заслуженным успехом и становятся победителями профессиональных конкурсов. Так, Millennium Park стал единственным объектом жилой недвижимости из России, вошедшим в число победителей престижного международного конкурса FIABCI Prix d’Excellence. А поселок Madison Park получил звание «Лучший поселок класса Элит» национальной премии «Поселок года 2012». Сама компания Villagio Estate по итогам этой премии была признана «Девелопером года».
Среди завершенных проектов компании – коттеджные поселки «Гринфилд», «Шервуд», «Лазурный берег» и «Риверсайд». Элитная недвижимость в Millennium Park, Monteville и Madison Park находится в стадии активной реализации. Park Avenue сочетает в себе сразу два современных формата недвижимости: таунхаусы и апартаменты. Завершает линейку проектов компании новый масштабный поселок «Ренессанс парк», который может стать последним коттеджным комплексом классом de luxe.