Удержание компетентных сотрудников - одна из самых сложных задач для компании во время кризиса. Многие работодатели полагают, что в непростой экономической ситуации не должно возникнуть проблем с удержанием кадров и их мотивацией — в таких условиях сам факт наличия рабочего места – это стимул к эффективной работе. Однако они недооценивают тот факт, что нестабильность, повсеместные увольнения и сама атмосфера кризиса оказываются сильными демотиваторами для сотрудников и влияют на результаты их труда. Компания Work Service провела опрос среди сотрудников российских компаний (включая HR-менеджеров), чтобы выяснить, какие методы стимулируют персонал в период кризиса и какую именно поддержку ждут сотрудники от своих работодателей, чтобы стремиться к достижению высоких результатов.
Участники опроса: работодатели: 883 (82,14%); соискатели: 192 (17,88%)
По результатам проведенного исследования выяснилось, что основная мотивирующая сила для большинства сотрудников - материальная поддержка, в качестве которой может выступать как традиционное премирование, так и возможность дополнительного заработка или перераспределение окладов менее профессиональных кадров. Важным является не только наличие постоянной работы, но и ее надежность: так, положительное влияние на мотивацию персонала оказывают стабильность в выплате зарплаты и устойчивое положении компании на рынке. Большинство респондентов (72,49% опрошенных) согласились, что уверенность в работодателе напрямую влияет на качество работы персонала. Примерно треть респондентов (35,44%) считает, что удержать компетентные кадры поможет сохранение докризисных условий труда. Можно отметить, что стабильность и уверенность в будущем являются едва ли не самой действенной поддержкой для сотрудников в условиях кризиса.