Московское УФАС России рассмотрело жалобу Московского городского Фонда содействия деятельности организаций пенсионеров, ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов «Московский Ветеран» на действия ГКУ «Центр координации ГУ ИС» при проведении электронного аукциона на печать Единых платежных документов (ЕПД) и изготовление бесконвертных почтовых отправлений по адресам жителей города Москвы в 2016 году.
По мнению Заявителя, положения аукционной документации установлены в нарушении требования Закона о контрактной системе.
Так, Заказчик установил требование о необходимости наличия у участников закупки лицензии ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации. Однако, лицензия не требуется в случаях согласно информации ФСТЭК*.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что, в соответствии с Техническим заданием аукционной документации, используемый для печати ЕПД аппаратно-программный комплекс должен быть аттестован организацией, аккредитованной ФСТЭК, на соответствие требованиям защиты информации. Для выполнения работ, предусмотренных Техническим заданием, участнику достаточно иметь «Аттестат соответствия».
Представитель ГКУ «Центр координации ГУ ИС», в свою очередь, затруднился пояснить, для выполнения каких именно работ Технического задания необходима лицензия ФСТЭК.
В результате рассмотрения дела, Комиссия Управления установила в действиях ГКУ «Центр координации ГУ ИС» нарушение ч. 6 ст. 31, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Жалоба Фонда содействия деятельности организаций пенсионеров, ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов «Московский Ветеран» на действия ГКУ «Центр координации ГУ ИС» признана обоснованной. Нарушителю выдано предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
*В соответствии с письмом Федеральной службы по техническому и экспертному контролю, если в ходе эксплуатации информационной системы не проводятся услуги, подлежащие лицензированию в соответствии с п. 4 Постановления Правительства РФ от 03.02.2012 № 79 «О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации» и п. 3 Постановления Правительства РФ от 03.03.2012 № 171 «О лицензировании деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации», то наличие лицензии на деятельность по технической защите конфиденциальной информации и на деятельность по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации не требуется.
Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве
Сокращенное наименование: Московское УФАС России
Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве является уполномоченным органом исполнительной власти и территориальным подразделением Федеральной антимонопольной службы России. Структура Управления представляет собой разветвленную систему взаимодействия руководителя, заместителей руководителя, начальников и сотрудников отделов.
История Московского УФАС России ведет свое начало с 90-х годов. В 1991 году было образовано Московское городское территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (МГТУ ГКАП РФ). В течении 20 лет структура, название и полномочия антимонопольного органа менялись, дополнялись и совершенствовались. С 1 июля 2008 года Московское УФАС России стало функционировать как самостоятельный орган, осуществляющий свою деятельность на территории города Москвы.
Стратегической задачей Московского ведомства является контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и поддержание конкурентной среды в столице. Для успешного достижения указанной цели Московское УФАС России ведет работу в различных направлениях. На сегодняшний день Московское УФАС России осуществляет функции по контролю за соблюдением:
1. антимонопольного законодательства - Федеральный закон «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года, Федеральный Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации»N 381-ФЗ 28 декабря 2009 года.
2. законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий - Федеральный закон «О естественных монополиях» №147-ФЗ от 17 августа 1995 года, Федеральный Закон «Об энергосбережении» № N 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года.
3. законодательства о рекламе - Федеральный закон «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006 года.
4. законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд - Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года.
Деятельность Московского УФАС России связана почти со всеми сферами функционирования и работы города. Рассмотрение важных и социально-значимых вопросов, возбуждение дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации, проведение семинаров и круглых столов, основаны на обращениях граждан, общественных организаций , некоммерческих партнерств, представителей бизнеса и пр. Если Вы столкнулись с проблемами и понимаете, что решение их возможно при помощи Московского УФАС России, обращайтесь в Управление.