Если проанализировать тенденции развития современной дверной и оконной фурнитуры, производимой в Италии коллективом Olivari, возьмем хоть специально выпущенный каталог «Latest works 2012-2014», легко прослеживается определенная тенденция в предлагаемых для фурнитуры покрытиях. Все выпускаемые покрытия имеют долгосрочный срок пользования, например, хром не коррозирует на воздухе и не боится влаги, соответственно нет необходимости покрывать изделия специальными лаками. Отсюда и явное преимущество в гамме предложений отделки из матового и полированного хрома. Однако технология постоянно развивается, снижается стоимость промышленного изготовления, естественно многие модели имеют покрытие из востребованной нержавеющей стали или суперсовременного матового антрацита (название условно, технология является коммерческой тайной – прим.). С 2008 года в основную гамму продукции Olivari не добавлено ни одной модели в золотом цвете. Последними дверными ручками с покрытием полированное суперзолото, пожалуй, самого стойкого, на долгие годы, материала, стали Edge (2008), созданная Питером Марино, и Planet Q (2006), разработанная Лукой Казини. Связано это с тем, что Olivari работает только с конкретными архитектурными или дизайнерскими проектами, а абсолютное большинство таких относятся к современным стилям: модерн, хай-тек, минимализм, где отсутствует или сведено к минимуму применение драгоценного металла.
В последние годы дизайнеры и архитекторы все чаще и чаще начинают совмещать различные классические и современные направления, как в глобальных проектах, так и небольших предметах декора. У Olivari это отчетливо выразилось в модели Dolce Vita от голландского дизайнера Марселя Вандерса. Прямая цилиндрическая рукоять соединена с основанием оригинальным, словно резным, элементом фигурной формы. Теперь для этой неоклассической модели доступны не только стандартные отделки, но и полированное суперзолото. С самого первого дня, партнеров фабрики Olivari и заказчиков интересовала возможность изготовления ручки Dolce Vita в этом классическом покрытии. И вот, спустя полтора года после начала производства, на московской выставке iSaloni WorldWide, компания Olivari состоялась мировая премьера именно этой отделки для Dolce Vita. В появлении золотого цвета мы обязаны самому Марселю Вандерсу, так как его последняя работа для Olivari, модель Crystal, предполагает использование желтого полированного метала. Налицо очередной поворот в мировом дизайне. С одной стороны это возврат к классике, но с другой стороны явное переосмыление и новое восприятие. Уверены, нас ожидают весьма интересные дизайнерские ноу-хау и изыски очень скоро.
Официальный дистрибьютор фабрики Olivari уже принимает заказы на модель Dolce Vita с покрытием полированное суперзолото (ZL). Оформить их можно через форму запроса сайте Olivari Россия или по электорнной почте.
Следите за новостями на нашем сайте и на страницах в Facebook (Запрещенная в РФ организация) (OlivariRussia), Twitter (@OlivariRussia) и LiveJournal (olivari_russia).
Компания Olivari (дистрибьютор в РФ - Olivari Россия) – основана в городе Боргоманеро, на севере Италии, в 1911 году. Практически с самого начала своей деятельности производство сконцентрировано в узкой специализации дверных и оконных ручек из латуни, бронзы и мельхиора, а впоследствии алюминия и нейлона. С начала 30-х годов XX века и по сей день Olivari является ведущей итальянской компанией, производящей дверную фурнитуру мирового уровня. Постоянное развитие за более чем столетнюю историю промышленного дизайна и культуры, сотрудничество с самыми престижными и всемирно известными дизайнерами и архитекторами, – все это олицетворяет Olivari в цепи непрерывной эволюции технологии и изменению передового дизайна с совокупности с применением различных материалов и цветовых решений.
Марсель Вандерс - Бокстел, Голландия,1963
Влиятельная Нью-Йоркская Таймс нарекла дизайнера из Амстердама «Леди Гага в мире дизайна». Такая параллель не случайна. Марсель Вандерс, родившийся в Бокстеле в 1963 году, один из самых плодовитых мастеров своего дела в разработке внешнего облика товаров и интерьеров. В списке его работ значатся боее 1700 различных проектов как для частных клиентов, так и для многих компаний: Alessi, Bisazza, KLM, Flos, Swarovski, Puma и другие. Многие отмечают, что Марсель удивительный человек, настоящий уникум в мире дизайна. Его миссия заключается в том, чтобы создавать «атмосферу любви», жить страстно и претворять в жизнь самые смелые мечты. Работы Вандерса увлекают, провоцируют и всегда поражают своей изобретательностью. В их дизайне чувствуется, что это сделано человеком, а его стиль называют нью-эйджем дизайна. Во вселенной голланского дизайнера холод индустриализма замен на поэтичность, фантастичность и романтичность различных эпох, которые реализовываются в дизайн вне времени и расстояний.