Специалисты группы компаний «Миэль» проанализировали города среднего пояса Московской области с точки зрения доступности на железнодорожном транспорте до вокзалов Москвы и составили рейтинг. Они отметили, что на транспортную доступность города влияет не только время в пути, но и средний интервал между поездами в часы пик, количество железнодорожных станций в локации, а также наличие скоростных поездов и количество их в сутки.
Для измерения среднего времени в пути, интервалов между поездами и подсчета количества скоростных поездов в сутки использовался сервис «Яндекс. Расписание». В рейтинге принимали участие 10 городов среднего пояса Московской области. Доступность подмосковных городов рассчитывалась с учетом времени в пути от центральной станции города до вокзала Москвы. В рейтинге также учитывалось и количество железнодорожных станций в городе, а также средний интервал между поездами в часы пик.
«Безусловно, время в пути – это главный показатель, но нельзя упускать из виду и такой пункт как интервал между поездами в часы пик, потому что большее количество рейсов напрямую влияет на комфортность проезда и уменьшает зависимость жителей от расписания электричек. Также немаловажным фактором является и количество железнодорожных станций в черте города – чем их больше, тем проще жителям добраться от своего дома до платформы», – комментирует генеральный директор компании «Миэль-Новостройки» Софья Лебедева.
Лидером рейтинга стал город Пушкино, где путь от станции «Пушкино» до Ярославского вокзала составляет в среднем 43 минуты. По всем остальным показателям город также занимает ведущие позиции – в черте города расположено сразу 4 железнодорожные станции, а средний интервал между поездами в часы пик составляет в среднем 8 минут. К тому же в данном направлении курсируют скоростные поезда.
На втором месте расположился город Домодедово – на дорогу от станции «Домодедово» до Павелецкого вокзала жители тратят где-то 46 минут. Плюсом является и небольшой интервал между поездами в часы пик – примерно 7 минут, а также наличие скоростных поездов.
Третье место рейтинга занимает город Апрелевка – среднее время в пути до Киевского вокзала составляет 45 минут. В городе расположены 3 железнодорожные станции, что достаточно много для города с населением в 24 тыс. человек. Минус – большой интервал между поездами в часы пик (примерно 16 минут), и отсутствие скоростных электричек.
Последнее место рейтинга занимает Ногинск. Железнодорожные поезда от города следуют до Курского вокзала. Время в пути составляет в среднем 93 минуты. Даже в часы пик средний интервал между электричками очень большой – 40 минут.
«Хорошая транспортная доступность оказывает определенное влияние на структуру предложения рынка недвижимости. В городах-лидерах сегодня активно ведется строительство новых комплексов. Первичный и вторичный рынок постоянно пополняются новыми ликвидными предложениями, привлекательность которых увеличивается пропорционально повышению комфортности проезда до Москвы», – комментирует Алексей Шленов, исполнительный директор «Миэль-Сеть офисов недвижимости».
Специалисты ГК «Миэль» также составили рейтинг городов среднего пояса Подмосковья со скоростными поездами. В рейтинге основным критерием являлось не время в пути, а именно количество скоростных электричек в сутки с делением по будням и выходным дням.
Безусловным лидером в этом рейтинге стал город Раменское, где в будни следует сразу 53 скоростных поезда (в расчет берутся поезда, следующие как в Москву, так и обратно), а в выходные – 4 поезда. Время в пути на скоростном поезде от центральной станции «Раменское» составляет в среднем 45 минут.
Второе место в рейтинге занимает город Пушкино – в будни здесь проходит 23 скоростных поезда, а в выходные дни – 12. Время в пути займет около 32 минут от центральной станции «Пушкино».
Замыкает тройку лидеров город Домодедово, где в будни до Павелецкого вокзала следует 18 скоростных электричек, а в выходные дни – 11. На дорогу до Москвы на скоростном поезде от станции «Домодедово» придется затратить в среднем 34 минуты.
Последнее место рейтинга занимает город Ногинск, где в сутки (как в будни, так и в выходные дни) следует всего по одной скоростной электричке в каждом направлении. Время в пути составляет примерно 72 минуты.
«Для жителей городов среднего пояса Подмосковья именно железнодорожное сообщение является основным видом транспорта, так как в связи с повышенной загруженностью большинства автотрасс позволяет значительно сэкономить время на дорогу до работы и обратно. Именно поэтому при выборе недвижимости в городах среднего пояса большинство покупателей обращают внимание на расположение дома относительно железнодорожной станции – предпочтительно, чтобы добраться до нее можно было пешком», – добавляет Софья Лебедева.