28.10.2015 13:03
Новости.
Просмотров всего: 957; сегодня: 1.

В премиум-классе покупатели «уходят» в бизнес

Специалисты Аналитического и консалтингового центра инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet – лидера продаж новостроек в Московском регионе – проанализировали бюджеты покупки в элитном и премиальном сегментах и выяснили, как существующее предложение соответствует запросам клиентов и что сейчас ищут клиенты в высоких ценовых сегментах. Покупатели в премиальном сегменте все чаще «смотрят в сторону» бизнес-класса, а в элитном – сократили бюджет покупки на 30% и не рассматривают объекты дороже 1,5 млн долларов.

В премиум-классе больше всего объектов относится к ценовому диапазону от 25 до 35 млн рублей – 12% от общего объема предложения, далее следуют объекты с бюджетом покупки до 15 млн рублей и от 35 до 45 млн рублей – по 11% соответственно.

«Сейчас клиенты, которые раньше рассматривали для себя только премиальные проекты, стали больше обращать внимание на новые объекты в сегменте бизнес. На рынок вышло много интересных комплексов бизнес-класса, которые в своей первоначальной “упаковке” сложно отличить от премиальных проектов. На момент выхода комплекса покупателям сложно определить, относится он к премиум- или бизнес-классу при том, что сейчас бюджеты покупки в премиальном сегменте приближены к бизнес-классу, – комментирует Анна Карпова, директор Департамента элитной недвижимости Est-a-Tet. – Порядка 30% покупателей премиальных проектов обращаются к нам с запросом на однокомнатную квартиру с бюджетом покупки до 11-14 млн рублей. Средняя цена квадратного метра у такого объекта не превышает 280 тыс. руб./кв. м, однако это на порядок ниже средней цены предложения в премиум-классе, которая уже перешла рубеж в 500 тыс. руб./ кв. м. Большая часть клиентов, порядка 35%, ищут для себя двухкомнатные квартиры с бюджетом 15-18 млн рублей. Еще треть клиентов рассматривают приобретение трехкомнатной квартиры в ценовом диапазоне от 27 до 35 млн рублей. То есть в целом существующее на рынке предложение в премиальном сегменте представлено более высокими бюджетами покупки, чем те, что интересуют покупателей. Этим и вызван их “отток” в бизнес-класс. Большинство людей покупают жилье с целью улучшения жилищных условий, зачастую они хотят переехать в определенный район поближе к работе или к родственникам. Появилась даже такая тенденция – несколько родственных семей хотят купить квартиру в одном жилом комплексе, чтобы не тратить время на поездки друг к другу в гости. “Классические” инвесторы, которые могут купить по 10 квартир, практически не встречаются. Еще остались покупатели, которые приобретают не более двух квартир, причем, как правило, они еще не знают на момент покупки, что будут делать с этими квартирами – перепродавать, сдавать в аренду или жить самому».

В элитном сегменте больше всего объектов представлено в ценовом диапазоне от 55 до 70 млн рублей – 17%, меньше квартир реализуется с бюджетом от 70 до 85 млн рублей.

«В элитном сегменте с начала года основная масса покупателей сократила бюджеты покупки в среднем на 30-40%. Больше половины клиентов ищут большие двухкомнатные или компактные для этого сегмента трехкомнатные квартиры площадью от 70 до 150 кв. м с бюджетом покупки 1-1,5 млн долларов. Почти 70% запросов относится к Хамовникам и Замоскворечью. Застройщики, стараясь “подстроиться” под спрос и оптимизировать бюджеты покупки, стали предлагать квартиры площадью 50 кв. м, что до недавнего времени для элитного сегмента было “немыслимо”. Не могу сказать, что на такие квартиры есть большой спрос, однако общий тренд на повышение функциональности помещений, в том числе и в элит-классе, присутствует, – рассказывает Анна Карпова, директор Департамента элитной недвижимости Est-a-Tet. – При этом интерес к вторичному рынку минимальный, покупатели рассматривают для себя только новостройки. Более того, те, кто ждали осенью существенных дисконтов – более 30%, поняв, что их не будет, обратили свое внимание на аренду. В большинстве проектов мы все-таки зафиксировали с началом делового сезона рост цен как минимум на 3% с учетом того, что в них используются иностранные строительные материалы и повышается стадия строительной готовности. В конце лета и сейчас элитные проекты в основном реализуются за счет отложенного спроса со стороны покупателей с валютными активами».

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Недвижимость жилая
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Est-a-Tet — 1390 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
26.11.2024 18:04 Мероприятия
Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
14 ноября прошла совместная встреча членов Клуба «Экоздрав» Центра развития здравоохранения Школы управления Сколково и Клуба Сeo Remap, а также партнеров Addwise Executive Search «Благополучие сотрудников. Как создать культуру заботы». В дискуссии принял участие генеральный директор сети клиник...
Мифология Древней Руси
26.11.2024 12:54 Аналитика
Мифология Древней Руси
Наука о мифах (мифология) представляет мифы как наследие древнейших знаний и как систему повествований, имеющих священное значение. Тематика мифов (греческое слов mythos означает «слово», «сказание») обширна, с их помощью люди пытались объяснить происхождение жизни, природу природных явлений...
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26.11.2024 09:03 Новости
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26 ноября 1812 года началась битва, которая вошла в мировую историю как сражение на реке Березине. Русская армия, пытаясь отрезать французам пути отхода, преследовала отступающее войска. Главное сражение произошло вблизи города Борисов, ныне это территория Белоруссии. Это битва не только вошла в...
Одежда и обувь крестьян на Руси
25.11.2024 15:09 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на...
550 лет «Хождению за три моря»
25.11.2024 11:58 Аналитика
550 лет «Хождению за три моря»
Индия – сказочное пространство для русского средневекового человека. Такие произведения древнерусской литературы как «Сказание об Индийском царстве», «Повесть о Варлааме и Иоасафе», «Сказание о брахманах» говорят о романтизации и мифологизации этого далекого края. Об интересе к Индии...