2015 год подходит к концу, а российский бизнес начинает подводить итоги и строить планы на будущее. С чем же всем нам придется столкнуться в следующем году?
Согласно прогнозу главы Минэкономразвития Алексея Улюкаева среднегодовой курс доллара на 2016 год составит 63,5 рубля. По его мнению, волатильность на нефтяном рынке сохранится, а рубль останется так же зависим от нефти, как и в 2015 году. Поэтому предполагаемая стоимость нефти будет колебаться между 50 и 60 долларами за баррель. Это не добавляет оптимизма для развития новых бизнес-проектов, ведь долгосрочное планирование становится все более рискованным.
По мнению экспертов в данных экономических условиях важно начать проводить активные меры по диверсификации экономики, делая ставку на малый и средний бизнес. Казалось бы, эта установка понятна всем, но все же налоговая нагрузка и административные барьеры до сих пор являются существенной проблемой для наших предпринимателей.
Несмотря на нестабильную ситуацию на рынках, и даже благодаря ей, сейчас существуют огромный потенциал для развития малого и среднего бизнеса в России. В этом плане показателен пример США. Благодаря тому, что изначально они сделали ставку на свой малый и средний бизнес, сейчас в этой отрасли заняты более половины ее населения. Это и стало главным драйвером их развития. Нам надо стремиться к тому же – активно развивать предпринимательство в России, особенно малый и средний бизнес.
Важно менять то, на что мы можем повлиять. В первую очередь бизнесу нужно заняться оптимизацией внутренних процессов, поиском эффективных и недорогих решений каждодневных задач.
Возьмем тему автоматизации бизнеса, в которой работаем мы. Сейчас мы живем в очень динамичное время с точки зрения технологий. В ситуации, когда российские компании больше не имеют широкого доступа к зарубежному программному обеспечению важно обеспечить достойную замену. Необходимо предлагать эффективное и недорогое решение, которое позволит консолидировать все элементы текущих бизнес-процессов компании. Ведение кассы и товарооборота, аналитика продаж, управление лояльностью, все это должно быть доступно каждому предпринимателю в режиме онлайн и по приемлемой цене. Этим надо заниматься.
В кризисные времена покупательская способность падает, первыми страдают розничные магазины. В таких условиях им приходится снижать издержки, повышать эффективность и учиться анализировать ситуацию в своем бизнесе онлайн.
В этих условиях IT- сервисы для малого бизнеса подобные Нимбл являются незаменимым решением. Они позволяют экономить и консолидировать ресурсы помогая развитию в экономически непростое время.
Александр Нинбург, генеральный директор сервиса Нимбл